Диагностика двигателя по дыму из трубы
Цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы автомобиля, позволяет достаточно точно диагностировать исправность систем двигателя.
Он может быть белым, сизым и черным.
Белый дым.
При сгорании топлива в нормальных условиях должны образовываться вода и углекислый газ. Таким образом, формируется белый дым, состоящий из водяного пара. На концентрации белого дыма сказывается температура воздуха, уровень влажности, температура и скорость выброса выхлопных газов. Белый дым обычно хорошо виден при прогреве двигателя. Поэтому чаще всего белый дым, вырывающийся из выхлопной трубы, не представляет опасности.
Но слишком уж большое количество дыма, даже белого цвета, говорит о неисправностях. Как правило, это указывает на наличие в цилиндрах охлаждающей жидкости.
Такое может произойти из-за того что прокладки, находящиеся между блоком цилиндров и головкой прогорают и жидкость начинает течь непосредственно в камеру сгорания, после чего жидкость испаряется и часть ее протекает через кольца, оказываясь в смазочной системе.
В ряде случаев, герметичность каналов охлаждения может быть нарушена по причине несовершенства литья.
Как бы то ни было, в этом случае крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль.
Чтобы быть уверенным в состоянии автомобиля, необходимо проверить наличие эмульсии в моторном масле и пузырьков воздуха в расширительном бачке – они будут верным признаком проблемы.
Черный дым указывает на проблемы
Дым черного цвета появляется в результате неполного сгорания топлива, когда часть топлива превращается в сажу и окрашивает дым. Такие проблемы чаще всего настигают дизельные двигатели, и чтобы избавиться от них устанавливают противосажевые фильтры.
Причиной черного дыма так же может быть некачественное топливо или неисправности управляющей электроники.
Сизый дым
Причина появления дыма сизого цвета связана со сгоранием масла в цилиндрах. Как правило, такая проблема настигает старые автомобили, ресурс работы двигателя уже исчерпан.
Изношенные стенки цилиндров поршневых колец, которые должны обеспечивать уплотнение и удаление масла, функционируют уже плохо, из-за этого компрессия снижается, расход масла растет, автомобиль дымит, а его мощность снижается.
Но иногда проблема заключается не в цилиндрах, а в кольцах, которые утрачивают подвижность из-за долгого использования некачественного топлива и масла.
Однако в чем бы ни заключалась причина неисправности, ремонт будет сложным и дорогостоящим.