Эксплуатация дизеля зимой

Сторонники дизельных автомобилей абсолютно все согласны с главным минусом дизеля - сложность с эксплуатации автомобиля в мороз. Сегодня эта тема актуальна для многих автомобилистов.

При всех своих достоинствах, дизельные моторы практически все имеют этот серьезный недостаток, ограничивающий их эксплуатацию в зимний период. Из-за того, что дизельное топливо, в просторечие солярка, содержит повышенное количество парафинов, при низких температурах ухудшается его текучесть вплоть до превращения в пластичную массу, в зависимости от температуры воздуха и качества топлива. Соответственно, топливо перестает поступать в систему впрыска, застревая в топливном фильтре, а то и в топливопроводах.

В условиях нашей суровой зимы и отсутствия качественного топлива автомобилисты часто прибегают к удалению сажевых фильтров (FAP/DPF), что положительно сказывается не только на динамике автомобиля, но и уменьшает расход топлива.

Как же избежать такой ситуации? Перед началом зимнего сезона следует в обязательном порядке заменить топливный фильтр, из-за него происходит большинство проблем.

Лучше не пытаться экономить на топливе и уже осенью перейти на спецдизел - специальное зимнее дизтопливо с улучшенными характеристиками парафинизации.

По стандарту зимнее топливо должно выдерживать морозы до -24 градусов мороза, специализированное типа «Арктика» до -30 градусов.

В морозы забудьте про привычку ездить на пустом баке. Воздух, попадающий в бак, содержит пары воды, которые осаждаются в топливо. А примесь воды в солярке еще опаснее парафинов. Поэтому старайтесь держать не менее половины бака постоянно заполненным. Установите подогреватель топливного фильтра, топливной магистрали или заборника топлива в баке (Это можно сделать в нашем автосервисе). Это недорогое устройство не обременит ваш карман, зато облегчит жизнь в морозы.

Конечно, можно установить и автономную систему обогрева двигателя и салона, но она стоит недешево.

Не оставляйте автомобиль на ночь на ветреном месте. Это поможет избежать обмерзания топливных шлангов под днищем автомобиля. Используйте зимой специальные депрессорные присадки, разжижающие топливо.

В экстренном случае можно до 10% от объёма топлива разбавить керосином или бензином. Но стоит учитывать, что это ухудшит смазывающие свойства топлива, приводя к поломке топливного насоса.

Если морозы затягиваются, а специальное топливо отсутствует, то вместе с керосином можно добавить 1-2% моторного масла для двухтактных двигателей. Эти несложные советы помогут вам избежать проблем при эксплуатации дизельного автомобиля зимой.


Так же ищут