Эксплуатация дизеля зимой

Сторонники дизельных автомобилей абсолютно все согласны с главным минусом дизеля - сложность с эксплуатации автомобиля в мороз. Сегодня эта тема актуальна для многих автомобилистов.

При всех своих достоинствах, дизельные моторы практически все имеют этот серьезный недостаток, ограничивающий их эксплуатацию в зимний период. Из-за того, что дизельное топливо, в просторечие солярка, содержит повышенное количество парафинов, при низких температурах ухудшается его текучесть вплоть до превращения в пластичную массу, в зависимости от температуры воздуха и качества топлива. Соответственно, топливо перестает поступать в систему впрыска, застревая в топливном фильтре, а то и в топливопроводах.

В условиях нашей суровой зимы и отсутствия качественного топлива автомобилисты часто прибегают к удалению сажевых фильтров (FAP/DPF), что положительно сказывается не только на динамике автомобиля, но и уменьшает расход топлива.

Как же избежать такой ситуации? Перед началом зимнего сезона следует в обязательном порядке заменить топливный фильтр, из-за него происходит большинство проблем.

Лучше не пытаться экономить на топливе и уже осенью перейти на спецдизел - специальное зимнее дизтопливо с улучшенными характеристиками парафинизации.

По стандарту зимнее топливо должно выдерживать морозы до -24 градусов мороза, специализированное типа «Арктика» до -30 градусов.

В морозы забудьте про привычку ездить на пустом баке. Воздух, попадающий в бак, содержит пары воды, которые осаждаются в топливо. А примесь воды в солярке еще опаснее парафинов. Поэтому старайтесь держать не менее половины бака постоянно заполненным. Установите подогреватель топливного фильтра, топливной магистрали или заборника топлива в баке (Это можно сделать в нашем автосервисе). Это недорогое устройство не обременит ваш карман, зато облегчит жизнь в морозы.

Конечно, можно установить и автономную систему обогрева двигателя и салона, но она стоит недешево.

Не оставляйте автомобиль на ночь на ветреном месте. Это поможет избежать обмерзания топливных шлангов под днищем автомобиля. Используйте зимой специальные депрессорные присадки, разжижающие топливо.

В экстренном случае можно до 10% от объёма топлива разбавить керосином или бензином. Но стоит учитывать, что это ухудшит смазывающие свойства топлива, приводя к поломке топливного насоса.

Если морозы затягиваются, а специальное топливо отсутствует, то вместе с керосином можно добавить 1-2% моторного масла для двухтактных двигателей. Эти несложные советы помогут вам избежать проблем при эксплуатации дизельного автомобиля зимой.


Так же ищут

Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!