Ошибка F или ремонт изитроника (Easytronic)
Развитие автомобилестроения происходит непрерывно со дня появления первого автомобиля и, очевидно, этот процесс не остановится никогда.
Так, изитроник, один из продуктов совершенствования современных автомобилей, является роботизированной коробкой передач, разработанной инженерами компании Opel.
Коробка Изитроник представляет собой своеобразное сочетание механической и автоматической коробки передач, в которой выжим сцепления и переключение передач осуществляет сервопривод.
Достоинства этой коробки передач в ее экономичности и относительно невысокой стоимости, относительно традиционных механической и автоматической коробок.
Отрицательными же сторонами изитроника можно назвать необходимость привыкания к ней, а так же то, что обслуживание и ремонт данных коробок в настоящее время занимаются только некоторые СТО.
При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании коробка изитроник способна надежно и качественно функционировать продолжительное время.
Изитроник нуждается в качественном обслуживании, включающем в себя систематическую замену жидкости гидропривода, прокачку и диагностику привода сцепления в которую входят операции по считыванию и стиранию ошибок.
Тем не менее, и у изитроника случаются неисправности:
-
чаще встречающиеся на более ранних моделях:
- неполадки с блоком управления (требующие его перепошивки);
- неполадки приводов, причина которых заключается в попадании грязи на щётки шаговых приводов;
- излишнее напряжение при эксплуатации.
- неполадки, причиной которых стала неправильная эксплуатация, заключаются в отсутствии учета особенностей этой коробки передач. При соблюдении правил эксплуатации этот узел автомобиля вполне надежен. В данном случае неисправности касаются механической части коробки;
- в связи с тем, что работа коробки во многом зависит от состояния системы управления двигателем, любая неисправность этой системы немедленно отражается на функционировании коробки, а в итоге – значительное сокращение ресурса.
Другими словами, подавляющее большинство поломок коробки изитроник заключается именно в неправильной эксплуатации, когда обороты силового агрегата без нагрузки увеличиваются, что происходит во время кратковременного рассоединения силового агрегата и трансмиссии.
Во время же смыкания сцепления - случаются рывки и удары, что тоже не может не сказываться на состоянии коробки.