Диагностика и ремонт насос-форсунок VAG (все виды работ)

В дизельном двигателе впрыск топлива обеспечивает насос-форсунка, а блок управления регулирует этот сложный процесс, такие параметры впрыска, как объем и давление. Именно объем впрыска и конфигурация распыления топлива играют важнейшую роль для расхода топлива и количества выбросов.

Работоспособность насос-форсунок сказывается на функционировании топливной системы. Их изношенность или загрязненность могу в скором времени привести к поломкам.

Характерная особенность дизельного двигателя заключается в том, что впрыск происходит при любом режиме работы.

На неисправность насос-форсунок указывают такие признаки:

  • двигатель запускается с трудом (или вовсе не запускается);
  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности, неравномерная работа двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов.

Наиболее частые проблемы электронной насос-форсунки:

  • выход из строя клапанного узла;
  • неисправное состояние распылителя;
  • неполадки в электромагнитной части;
  • поломки плунжера, пружины, корпуса.

Диагностика состояния насос-форсунки выполнятся на профессиональном стенде, имитирующем работу на разных режимах – на холостом ходу, в нормальном режиме, с повышенной нагрузкой. В результате выявляются отклонения в работе насос-форсунки от параметров предусмотренных заводом-производителем.

Диагностика на стенде помогает определить состояние:

  • BIP-сигнала, по моменту определения которого блоком управления корректируется момент и продолжительность впрыска;
  • дозировок инжектора;
  • IRT — время, подвижность механических частей насос-форсунки.

Для диагностики состояния топливной форсунки дизельного автомобиля проверяются следующие группы в программе vag com:

  • 13 группа - демонстрирует коррекции, необходимые для стабилизации холостого хода, а так же работы двигателя до 1500 об/мин;
  • 14 группа — демонстрирует отличия в работе (распыле) форсунок;
  • 18 группа — состояние клапана;
  • 23 и 24 группы — позволяет оценить работу электромагнитного клапана и запирающего золотника, что является наиболее информативным способом оценить состояние насоса форсунки;
  • группы с 72 по 77 — демонстрируют давление впрыска.

Ремонт электромагнитного насоса-форсунки производится в случае:

  • изношенного состояния уплотнительного кольца;
  • небольшого загрязнении;
  • при повреждении распылителя.
  • Но такие неполадки как изношенность ЭМК и запирающего золотника чаще всего указывают на необходимость замены.