Ремонт и заправка автокондиционеров в Минске
Принцип работы автомобильного кондиционера аналогичен принципу работы бытового кондиционера или холодильника. Вот только условия работы у них совершенно разные. Жизнь автомобильного кондиционера проходит в экстремальных условиях – дорожная пыль и грязь, а так же коррозия. Облегчить условия работы и избавить его от множества проблем поможет своевременное и качественное обслуживание.
Автокондиционер нуждается в обслуживании один раз в год, или хотя бы один раз каждые два года. Лучше всего делать это накануне начала использования, весной, в начале теплого сезона.
В комплекс обслуживания автокондиционера входит:
- удаление старого фреона;
- удаление старого компрессорного масла;
- обязательно должна проводиться вакуумация, в ходе которой удаляется влага, приносящая системе кондиционирования множество проблем.
- проверка на герметичность. Она проводится с использованием специального газа, который не приносит вреда системе. Раньше для этой цели использовался фреон, но сейчас гораздо применяется галоген;
- после этого кондиционер заправляется новым проверенным и протестированным фреоном и компрессорным маслом. Здесь важно соответствие типа масла и марки хладагента.
Владельцам автомобилей, заботящимся об исправной работе своего транспортного средства, нужно помнить, что количество фреона и масла отличается в разных автомобилях, а заправлять их нужно с точностью до грамма, что невозможно сделать без использования специального оборудования. Поэтому и проводить обслуживание автокондиционера следует только на станции технического обслуживания.
Конечно, можно попытаться сделать это и самостоятельно, однако в результате, в лучшем случае, система просто перестанет работать, но может и понадобиться капитальный ремонт.
Наиболее частая проблема автокондиционеров - разгерметизация системы и утечка хладагента. Для выявления этой неисправности и используются высокочувствительные галогеновые течеискатели, а при необходимости применяется и ультрафиолетовая диагностика.
Посторонние шумы в районе компрессора кондиционера указывают на износ подшипника шкива компрессора.
Регулярной смены требует фильтр кондиционера, так как его загрязнение не только мешает поступлению свежего воздуха в салон автомобиля, но и становится местом скопления и размножения бактерий и плесени. Кроме того в салоне появляется неприятный запах.
В ходе эксплуатации могут возникнуть и другие проблемы кондиционера, избавиться от которых поможет только регулярное обслуживание и, при необходимости, ремонт.