Ремонт головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ
Качество работы головки блока цилиндров самым серьезным образом сказывается на мощности, экономичности и экологичности автомобильного двигателя.
Сам блок цилиндров является корпусом и основой двигателя автомобиля, представляющий собой цельнолитую деталь из алюминия или чугуна. Именно в блоке цилиндров размещены все составляющие части двигателя автомобиля.
Головка блока цилиндров весь не ординарная часть двигателя автомобиля, все детали и системы которой тесно связаны между собой. Такая тесная связь порой приводит к тому что ремонт головки блока цилиндров становится поводом для ремонта других деталей двигателя.
Причинами обращения к специалистам автосервиса становится механическое разрушение частей ГБЦ и трещины в ГБЦ.
Эти проблемы возникают по причине перегрева двигателя или неисправностей в системе смазки двигателя, из-за которых в масло попадает топливо или охлаждающая жидкость, или просто низкое качество масла. Может быть и естественный износ деталей и узлов.
Ремонт ГБЦ может представлять собой комплекс мероприятий, в который может быть включен ремонт (или замена) распредвала или ремонт постелей распредвала и т.д.
Благодаря качественно проведенному ремонту такая деталь двигателя как ГБЦ может быть восстановлена до ее первоначально состояния. Для ремонтных работ этого важного узла автомобиля используется специализированное, высокоточное оборудование. Разумеется, что вся работа должна выполняться профессиональными мастерами. Крайне важно в процессе ремонта соблюдать все технологические тонкости, обеспечить допуски на отклонение геометрических параметров деталей, скрупулезно собрать и правильно монтировать ГБЦ на двигателе.
Одним из этапов ремонта ГБЦ является шлифовка, которая выполняется для того чтобы довести ее состояние до нужных параметров.
Шлифовка плоскости ГБЦ делается в двух случаях:
- тюнинг двигателя – с целью увеличения степени сжатия.
- при любом ремонте ГБЦ - замена прокладки, замена или ремонт распредвала.
Заключительным этапом ремонта ГБЦ является проверка на герметичность.
Но временами случается, что дефект ГБЦ таков, что отремонтировать и восстановить его уже не представляется возможным. В таком случае головку блока приходится заменять.
Происходит это в случае таких дефектов, как:
- трещины головки блока и сопутствующих деталей;
- изношенные постели распределительного вала;
- коррозия, деформация и прогары плоскостей чугунной головки блока цилиндров.