Ремонт, диагностика турбин в Минске
Предназначение турбины автомобиля в закачивании и разряжении воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Происходит этот процесс под определенным давлением.
То есть, турбина отвечает за то, чтобы в определенное количество времени мотор получал определенное количество топлива.
Со временем может случиться так, что турбина выходит из строя и ей требуется ремонт.
Понять, что с турбиной не все в порядке можно по следующим признакам:
- исчезновение тяги на малых оборотах;
- после 2000 об\ м не происходит набор скорости, не ощущается разгон;
- при наборе оборотов слышен посторонний звук – шум или\и свист;
- на приборной панели горит индикатор «ЧЕК ДВИГАТЕЛЯ»;
- при перегазовках происходит обильный черный выхлоп;
- на холостом ходу виден бело-сизый дым;
- автомобиль может глохнуть и не заводиться вновь.
Поломка турбины может привести к повреждению двигателя. Происходит это вследствие попадания частичек лопастей вала турбины в систему впуска.
При появлении признаков неисправности турбины необходимо немедленно обратиться к специалистам, которые диагностируют поломку и смогут ее устранить.
Существует несколько вариантов ремонта турбины. Основные из которых:
- капитальный ремонт;
- замена ремкомплекта;
- замена средней части (картриджа) турбокомпрессора;
- чистка геометрии турбины;
- замена на новую поврежденной геометрии;
- замена актуатора (вакуумного клапана);
- замена электронного блока управления турбины.
Ремонт турбины происходит в несколько этапов:
Разборка турбины. В ходе этого этапа холодная и горячая ее части отделяются от корпуса турбокомпрессора. Разбирается картридж, извлекается вал, подшипники, компрессорное колесо.
После полной разборки начинается этап мойки турбины. С деталей турбокомпрессора при помощи специального раствора смываются масло, нагар и сажа.
На следующем этапе выявляются все дефекты турбин. Для этого делаются замеры деталей турбины и производится их проверка по допускам. Это необходимо для принятия решения о дальнейшем их использовании. Выявляются дефекты и вероятные причины их возникновения.
После этого картридж турбины собирается. Устанавливаются подшипники, вал и компрессорное колесо.
Далее следует очень важная операция по балансировке картриджа турбины.это делается для того чтобы предотвратить дисбаланс при вращении вала турбины. Для выполнения этой операции необходимо задействовать специальное оборудование.
После этого происходит сборка. Скрупулезная операция, с соблюдением последовательности и точности в установке деталей.
Завершается процесс проверкой и регулировкой вакуумного привода турбины.