Замена выжимного подшипника сцепления

Выжимной подшипник, изготавливаемый из высокопрочной стали, являясь частью механизма сцепления, играет важную роль, так как передает нажимное усилие на ступицу ведущего диска.

Благодаря работе подшипника разъединяются диски, что позволяет останавливать вал без остановки работы двигателя.

Существует два вида выжимных подшипников:

  • роликовый - работающий посредством жесткой связи между тягами;
  • гидравлический – в создании усилия участвует гидросистема.

Выжимной подшипник испытывает серьезные нагрузки когда на него оказывает воздействие крутящий момент. При правильной эксплуатации автомобиля подшипник способен прослужить достаточное время. Но при долгом удержании педали сцепления, сочетающемся с включенной передачей, это воздействие становится неравномерным, приводящем к слишком быстрому износу подшипника.

На изношенность и необходимость замены выжимного подшипника указывает стук и повышенный шум во время нажатия на педаль сцепления при заведенном двигателе.

Но если при выжиме сцепления шум исчезает, то можно предполагать что проблема заключается не в подшипнике, а в коробке передач.

Несвоевременная замена несправного выжимного подшипника становится причиной перекоса дисков, их коробления и ускоренного износа, а разрушение дисков сделает неизбежным ремонт коробки передач.

Для замены выжимного подшипника сцепления требуется использование специального оборудования и инструмента, необходимого для демонтажа всего узла сцепления. А таким оборудованием и инструментом могут располагать только профессиональные мастерские, не говоря уже о том, что там работаю высококвалифицированные специалисты, способные выполнить все работы быстро и качественно.

Мастерам хорошо известны все нюансы проведения ремонтных работ. В частности, при проведении работ по замене выжимного подшипника необходимо выполнить два правила:

  • не следует помещать подшипник в жидкие моющие средства, а нужно протереть его сухой салфеткой;
  • нельзя допускать, чтобы подшипник заклинивало, также не должно быть люфтов, подшипник должен вращаться свободно, и в этом случае он будет работать исправно.

На самом же деле различных нюансов гораздо больше.

Специалисты советуют при замене выжимного подшипника менять так же сцепление и ведомый диск. Это утверждение основывается на том факте, что ведомый диск изнашивается быстрее выжимного подшипника и поэтому разумнее поменять, сразу, чем спустя очень короткое время вновь заниматься ремонтом машины.