Замена маховика, подбор аналогов в замен
Развитие современного автомобилестроения направлено на создание еще более комфортных и удобных автомобилей сочетающих с этими качествами так же увеличение мощности двигателей.
Происходят и другие изменения. Так, вес кузова уменьшается, а его аэродинамические качества оптимизируются.
Более низкие, чем это было раньше обороты двигателя в сочетании с коробкой передач нового поколения, нуждающейся в более жидких маслах. Все это стало причиной возникновения новых источников шума.
Результатом череды нововведений стало появления двухмассового маховика. Такое устройство имеет ряд преимуществ:
- Крутильные колебания поглощаются практически полностью;
- Более удобный процесс переключения передач;
- Надежность и долговечность;
- Компактность.
Как и всем остальным автомобильным деталям двухмассовому маховику свойственен постепенный износ.
Основные причины этого процесса таковы:
- частое глушение двигателя;
- интенсивная вибрация;
- перегрев, из-за которого ухудшается качество смазки;
- деформация компонентов трансмиссии;
- дефекты функционирования систем зажигания;
- дефекты функционирования впрыска;
- и др.
Состояние двухмассового маховика нуждается в периодической проверке. Чтобы продиагностировать его состояние понадобиться использования специального оборудования, которое сможет дать точные ответы на все вопросы. Однако за неимением оборудования можно предпринять определенные шаги, которые тоже позволят приблизительно оценить его состояние.
Делается это следующим образом:
На внешнюю сторону первичного и вторичного маховика наносятся маркеры. После этого маховики, находящиеся в рабочем состоянии проворачиваются вручную относительно друг друга.
Вторичный маховик должен самостоятельно принимать исходное положение, а расстояние проворачивания в обе стороны должно быть одинаковым. Проворачивание вторичного маховика более чем на 10 мм указывает на необходимость замены данной детали.
Замена узла и установка нового двухмассового маховика должна осуществляться в соответствии с правилами, рекомендованными специалистами. Весь используемый крепеж должен быть обязательно новым.
Необходимо внимательно следить за правильностью положения установочных шрифтов. Ни в коем случае не следует пытаться перешлифовывать рабочую поверхность маховика.
Нельзя допускать падения маховика на твердую поверхность, так как в этом случае его уже нельзя устанавливать. Недопустимы так же некоторые другие операции.