Почему летние шины шумят сильнее зимних?
Все автомобилисты, которые в течение зимы ездят на своих железных четвероколесных друзьях, с наступлением весны непременно проходят операцию «переобувки». Разумеется, если до этого с наступлением зимы они надевали зимние шины. Мы говорим именно о таких водителях. И довольно часто можно заметить, что после замены зимней резины на летнюю, от автомобильных шин начинает исходить явственно заметный шум. В данном материале мы поговорим о том, почему шины летнего образца шумят больше, чем зимние.
Так вот, знайте, что в течение первых нескольких дней, после «переобувки» любые шины будут переносить некоторый стресс. Машина ведет себя иначе. И, кажется, что управляется она уже тоже не совсем так, как вы привыкли. И даже звуки издает другие. Разумеется, речь идет именно о переходе с шипов на нешипованые шины. Шум от шипов, предположительно, должен быть куда больше, чем шум от обыкновенной летней резины. Но почему же она шумит сильнее?
Для начала постараемся понять, в чем состоит кардинальное отличие летних шин от зимнего варианта. Возможно, вам это неизвестно, но вообще-то зимние шины отличаются по составу резины от летних. Что вполне понятно, ведь разница обуславливается различными задачами для эксплуатации шин. Летняя должна быть твердой на любой жаре, и демонстрировать максимум устойчивости к износу. А зимние шины сделаны из существенно более мягкой резины, поскольку на морозе она твердеет, однако не затвердевает до состояния дубовой корки. Именно благодаря такой трансформации и обеспечивается нормальное сцепление зимних шин с зимней дорогой.
Второе отличие зимней обувки от летней это рисунок протектора. Летние шины обладают более гладким рисунком, а зимние имеют структуру более выраженного характера. Там имеется большое количество снегоотводных канавок и еще много ламелей, которые дают резине возможность сцепляться даже со льдом.
Наверняка вы знаете, что когда прокладываются дороги, наполнителем для них служит щебенка, которая гораздо более твердая, нежели асфальтовое покрытие. И во время движения эти мелкие камни бьются об твердую летнюю шину, в результате чего получается куда больший шум, чем на мягкой зимней резине.
Есть, впрочем, и другие объяснения возникновения излишнего шума от шин, при движении на летних покрышках. Например, второй такой источник это микрохлопки воздуха, которые неизбежно возникают в шинах во время качения их по дорожному полотну. Такие хлопки происходят из-за того, что весь воздух из-под шины не успевает отходить через сплошные блоки протектора. Разумеется, протектор, которыми снабжены зимние шины, без проблем отводят излишний воздух, так как (выше уже говорилось), они снабжены ламелями, и без проблем отводят излишки воздуха сразу во все стороны. Между прочим, многие производители шин знают о таком недостатке летней резины и создают специальные боковые канавки на протекторе. Именно для того чтобы можно было убрать данный источник шума.
Еще один потенциально возможный источник шума на летних покрышках это избыточное давление внутри шин. Иногда бывает так, что мастера в шиномонтаже не слишком задумываются о том, «сколько накачать» воздуха в шину, и порой они превышают рекомендуемое производителем значение. Это, конечно не трагедия, однако может вызывать такой нежелательный шум при движении. Дело в том, что если понизить в колесе давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы, то шина может стать чуть более мягкой при движении, а значит, будет чуть меньше шуметь. Впрочем, если вы на своем автомобиле ездите с максимумом нагрузки то знайте, что вам строго запрещается понижать давление в колесе.