Ремонт и диагностика стартера

Стартер отвечает за запуск двигателя автомобиля. В состав этого электромеханического узла, которым является стартер, входят такие детали как  – двигатель, бендикс и втягивающее реле, и от их состояния зависит нормальная работа стартера. Ресурс бесперебойной работы этого устройства составляет примерно 5-6 лет (что можно условно приравнять к 100-120 тыс. км пробега), а после этого стартеру требуется ремонт или замена.

Но, как и любой другой механизм, стартер не застрахован от поломок.

Чаще всего неисправности стартера возникают из-за физического износа его многочисленных запчастей. Механические неисправности могут стать причиной неисправности электрической - подгорание контактов или обрыв электроцепи.
Одна из частых причин сбоя в работе стартера – неполадки в работе втягивающего реле.

Поломки реле происходят по следующим причинам:

  • перегрев во время эксплуатации приводит к повреждениям изоляции;
  • влага в корпусе генератора;
  • сбои в работе аккумулятора;
  • неполадки замка зажигания;
  • короткое замыкание проводки (иногда после некорректного ремонта).

На возможную неисправность втягивающего реле, поломку обгонной муфты или износ других деталей (втулок или контактных щеток) указывает такой признак как посторонние шумы и скрежещущие звуки во время работы стартера. 

Другие признаки неисправности стартера:

  • в первую очередь, на неисправность указывает несрабатывание стартера после поворота ключа в замке зажигания;
  • стартер не выключается после того как двигатель начал работу;
  • стартер срабатывает, но двигатель при этом не заводится, что случается если коленчатый вал не может провернуться несмотря на то, что якорь вращается.

Помимо естественных причин выхода стартера из строя, случаются и поломки, произошедшие по вине водителя.

При некоторых видах поломок необходимо всего лишь заменить износившуюся деталь. Чтобы выход стартера из строя не стал неприятной неожиданностью необходимо проводить его профилактические осмотры и, при необходимости, своевременный ремонт.

Какими бы ни были причины поломки стартера его диагностику лучше всего проводить на специальном стенде. Только в этом случае можно быть полностью уверенным в правильности проведенной диагностики. В дальнейшем, ремонтировать или менять стартер должен специалист, так как подобные неисправности достаточно часто  имеют нюансы.