Управление автомобилем в зимний период

Как говорит наша мудрая пословица «Готовь сани летом». Хотелось бы напомнить о зимнем управлении автомобилем, чем правильней ездишь зимой, тем меньше ремонтируешь свой автомобиль в сервисе и это в лучшем случае.

Итак, главное отличие летней манеры езды от зимней это плавность хода, также плавное вращение рулем, переключение передач, трогание с места и наконец, остановка.

С МКП трогаться нужно без пробуксовки, педаль сцепления отпускаем медленно, на автомате это происходит проще, просто медленно нажимаем на педаль газа, а если есть зимний режим, то переключаемся на него.

Особенно хотелось обратить Ваше внимание вход в поворот на зимней дороге: перед входом в поворот затормозим, после переключаемся на низшую передачу.

Главное, чтобы был запас тяги и нельзя поворачивать передние колеса на большой угол, т.к. максимально вывернутые колеса теряют сцепление с дорогой. Если это произошло. отпустите немного газ и выворачивайте рулевое колесо обратно, чтобы получить сцепление с дорогой, а потом уже доруливать.

Что касается заднеприводного автомобиля, то нужно отпустить педаль газа и только на выходе из поворота немного добавить газа. На полноприводной газ отпускаем так, чтобы оставить малую тягу на колесах. И наконец, переднеприводный автомобиль нужно добавить газ но так, чтобы автомобиль, как бы сам себя вытаскивал из поворота.

Сразу оговорюсь все движения газом должны быть связаны с движением руля. Лучше все эти движения отрабатывать на пустыре с первым снегом, но не в коем случае не на дороге. И самое главное о тормозах в повороте эти действия приведут к продолжению скольжения вперед по инерции или по траектории первоначальному движению.

Для быстрой и безопасной езды, нужно в совершенстве обладать навыками управления автомобилем. Думать, в какой момент надо начинать тормозить не нужно, все должно происходить автоматически. Конечно, совершение таких действий зависит на 90% от опыта вождения, но необходимо все таки знать основные методы, чтобы запустить авто в занос. Некоторым они пригодятся, для получения удовольствия от дрифта, а другим будут хорошим уроком.

А если авто начало «крутить», то лучше выжать сцепление, чем тормоз и переключаться на пониженную передачу. Хотелось закончить также русской пословицей «тише едешь, дальше будешь».


Так же ищут