Промывка форсунок (инжектора)

Инжекторы (форсунки) - основной элемент автомобильной системы впрыска топлива.  Они представляют собой электромагнитные, помещенные в корпус, имеющий несколько отверстий, предназначенных для выброса топлива, как правило, оборудованные фильтрационной сеткой.

В ходе функционирования двигателя вся система впрыска (не исключая и форсунки) загрязняется продуктами сгорания топлива (лаковыми, трудносмываемыми смолистые отложения). Причем загрязнения накапливаются даже в случае использования топлива высокого качества. Низкокачественное же топливо, сгорая, засоряет инжекторы очень быстро.

Различные загрязнения откладываются на разных деталях. На форсунках скапливаются твердые углеродистые отложения, а смолистые и коксовые располагаются на тарелках впускных клапанов. Сажа располагается на поверхности всего топливного тракта.

Работа двигателя, по этой причине, ухудшается. Мощность двигателя уменьшается. Холостой ход утрачивает устойчивость, во время разгона ощущаются провалы, возрастает токсичность выхлопных газов, срок службы катализатора и лямбда-зонда уменьшается.

Засорение форсунки приводит к снижению ее производительности, искажается факел распыла, в запущенных случаях прекращается подача топлива. В морозы ситуация значительно усугубляется - запуск непрогретого двигателя заметно усложняется.

Инжекторы нуждаются в промывке, если водитель обнаружил следующие тревожные знаки:

  • запуск двигателя стал происходить сложнее;
  • холостой ход сделался непостоянным;
  • при резком нажатии на педаль газа появляются провалы;
  • ухудшился разгон;
  • снизилась мощность;
  • воспламенение с пробелами;
  • хлопающие звуки в выпускной системе;
  • кислородный датчик выходит из строя раньше времени;
  • сокращается срок службы каталитического нейтрализатора;
  • расход топлива увеличился.

Промывка топливной системы, в частности, инжектора дает возможность очистить от загрязнений все ее элементы.

Промывка инжектора позволяет повысить динамику автомобиля, сократить расход топлива, предать устойчивость холостому ходу, упростить пуск двигателя в холода.

Промыть инжектор можно несколькими способами. Выбор оптимального из них зависит от множества факторов.

Периодичность этого мероприятия зависит от загрязнения и состояния двигателя и др. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру, в среднем, каждые 35 тыс.км. пробега.