Замена радиатора охлаждения

Автомобильные радиаторы, как и радиаторы отопления, или радиаторы кондиционеров устроены одинаково и работают они по принципу теплообмена, рабочая жидкость охлаждается, проходя через систему трубок обдуваемую воздухом забирая тепловую энергию от рабочей жидкости. Для лучшей теплоотдачи на трубках крепятся ребра, которые одновременно служат и ребрами жесткости, что обеспечивает конструкции радиатора дополнительную прочность.

В ситуации, когда двигатель автомобиля начинает часто перегреваться, а температурный датчик показывает значительно превышение нормы, необходимо задуматься об исправности состояния радиатора. На неисправность системы охлаждения указывают и такие признаки как вытекание охлаждающей жидкости и отсутствие горячего воздуха в салоне во время движения.

Замена радиатора

Устройство системы охлаждения двигателя

Система охлаждения ДВС состоит из расширительного бачка, системы патрубков, соединяющих между собой все узлы. Сам радиатор, для облегчения чаще всего делают из пластика или тонкой латуни. Охлаждающие элементы - трубки и пластины изготавливают из алюминиевых или латунных бесшовных трубок с толщиной стенок не более 0,15 мм. Охлаждающие ребра в виде гофрированной алюминиевой ленты припаивают к трубкам. Важными элементами в системе охлаждения ДВС являются насос охлаждающей жидкости (обычно он улиточного типа и приводится в движение самим двигателем), термостат и термодатчик включения вентилятора охлаждения.

Радиатор – один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, он удаляет от двигателя избыточное тепло, так как для нормальной работы температура двигателя не должна превышать установленный максимум. Во время движения радиатор дополнительно охлаждается с помощью внешнего воздуха, который поступает через переднюю решетку радиатора и воздухозаборник.

Термостат – элемент системы охлаждения, обеспечивающий поддержание рабочей температуры двигателя 80-85 градусов. При этой температуре термостат полностью раскрывается, открывая антифризу дорогу к циркуляции по радиатору.

Термодатчик включения вентилятора – обычно, вентилятор охлаждения двигателя включается крайне редко. За его включение и отключение отвечает термодатчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. При движении авто воздух обдувает радиатор и антифриз эффективно охлаждается. Но если автомобиль движется в пробке, приходится охлаждать его обдувая радиатор принудительно.

Замена радиатора

Принцип работы радиатора

Эффективность двигателей внутреннего сгорания всего 25-35%, вся остальная энергия от сжигания топлива теряется из-за тепловых, топливных и механических потерь. Тепловые потери могут составлять до 50% всех потерь. Поэтому понятно, почему так важна роль радиатора. Сам ДВС состоит из охлаждающей рубашки, по которой циркулирует антифриз. Важно принимать, что для охлаждения двигателя необходимо использовать только специальные жидкости, а не воду. Антифриз, пройдя мимо блоков цилиндров забирает тепло из двигателя и попадает или в радиатор, или в случае, если двигатель еще не разогрелся движется по малому кругу и через помпу возвращается снова в двигатель.

Замена радиатора

Когда температура охлаждающей жидкости понимается до температуры открытия термостата, жидкость попадает в верхний короб радиатора и по охлаждающим трубкам возвращается к двигателю.

Неисправности радиатора

Частыми причинами протечек радиатора становятся механические повреждения, износ и коррозия трубок из-за использования воды в качестве теплоносителя. К повреждению радиатора могут привести высокое давление в системе с образованием пара из-за неисправности термостата или цепи вентилятора охлаждения. Старый антифриз способен разрушаясь создавать осадок на поверхности трубок, что ухудшает теплообмен и может вызвать закипание антифриза. Зимой, такой антифриз может замерзнуть и кристаллизовавшись разрушить не только трубки радиатора, но и рубашку двигателя.

Замена радиатора

Неисправностями, которые не позволяют радиатору выполнять свои обязанности, являются трещины в корпусе через которые и происходит утечка охлаждающей жидкости. Любые попытки заклеить эти трещины не имеют никакого успеха или же этот успех слишком уж кратковремен.

Появление этих неприятностей - повод немедленного обращения в мастерскую, занимающуюся техническим обслуживанием, располагающую специальным оборудованием.

Замена радиатора

 

В конструкцию радиатора входят следующие элементы: шланг, расширительный бачок, ремень охлаждающего насоса. Все эти элементы необходимо регулярно осматривать на предмет протечки антифриза.  Появление мокрых пятен на радиаторе прямо указывает на нарушение целостности радиатора охлаждения. У радиатора нет электронных частей, а есть только датчики регистрирующие температуру охлаждающей жидкости при выходе ее из радиатора.

Ремонт и замена радиатора двигателя

Автомобильный радиатор – довольно дорогая деталь, поэтому, часто при ремонте автомобилисты выбирают ремонт радиатора, вместо его замены. Для ремонта часто используют химический способ. В магазинах автотоваров можно заметить жидкостные или порошковые восстановители – герметики радиаторов. Данное средство, застывает при контакте с воздухом и закупоривает микротрещины. Пользоваться подобными препаратами мы бы не рекомендовали, особенно на работающем автомобиле. Подобный герметик может не только забить радиатор, но и вывести из строя сам двигатель.

Замена радиатора

Причина этих неудач в высоком давлении и температуре в радиаторе, выдержать которое неспособен никакой клей. Даже одна-единственная трещина этого прибора предупреждает, что вскоре неприятностей станет гораздо больше.

Замена радиатора

Эффективный ремонт радиатора можно провести только с использованием специального оборудования в условиях СТО.

Так как ремонт радиатора – процедура дорогостоящая и в большинстве случаев нецелесообразная, разумнее просто заменить его на новый.

Замена радиатора

Приобретение нового радиатора – важный этап. Можно приобрести оригинальную запчасть, а можно обойтись и не оригинальную, тем более что стоимость их отличается.

Замена радиатора

По поводу замены радиатора лучше всего обратиться к специалистам. Поменять радиатор можно самостоятельно, конечно есть уверенность в своих силах. Но если что-то в ремонте пойдет неправильно, то это чревато еще большими неисправностями.

Замена радиатора

Все равно понадобится помощь профессионалов, причем затраты на ремонт неминуемо увеличатся.

Обращайтесь к нашим специалистам, и мы дадим оценку возможности ремонта, а в случае отсутствия целесообразности таковой, поможем с поиском замены.


Так же ищут