Замена комплекта сцепления
Все детали автомобиля подвержены естественной амортизации. Соответственно в любом автомобиле со временем приходится менять сцепление. В том случае когда автомобиль эксплуатируется в хороших условиях и своевременно проходит диагностику и техническое обслуживание необходимость в этой процедуре наступает через 100000-120000 километров пробега.
Тем не менее, эксплуатация автомобиля в городских условиях, с их неминуемыми пробками и постоянным переключением скорости приводит к более интенсивному износу сцепления.
Но это только один из факторов быстрого износа сцепления. Негативно влияют на его состояние агрессивная манера вождения и частые поездки по дорогам с плохим покрытием.
На необходимость замены сцепления указывают особые признаки, основные из них - это:
- частая пробуксовка;
- снижение мощности;
- посторонний шум и вибрация при включении передач;
- провалы педали сцепления;
- неполное включение и выключение сцепления.
В некоторых случаях вполне возможно заменить только одну из деталей сцепления, но случается, что без замены комплекта сцепления обойтись не получится. Невозможно точно определить, какая именно замена понадобиться. Все станет известно только после разборки сцепления и диагностики его состояния.
Схема сцепления: 1 — маховик; 2 — болты крепления; 3 — ведомый диск сцепления; 4 — корзина сцепления; 5 — крепление корзины; 6 — втулка первичного вала.
Сам комплект сцепления включает в себя корзину, диск и выжимной подшипник. Диагностике подлежит и маховик, как деталь непосредственным образом связанная со сцеплением и влияющая на его работу.
Маховик, состоящий из двух связанных между собой частей, одной из них связан с корзиной сцепления, а другой с коленвалом. Это позволяет снизить интенсивность рывков и вибрации коленвала.
Маховик гасит вибрации, делает переключение передач более удобным, а работу автомобиля более тихим. И, что очень важно, позволяет экономнее расходовать топливо.
Необходимость в замене маховика возникает при серьезном износе поверхности трения, при его деформации или при повреждении зубчатого венца. Неисправности маховика отражаются на состоянии и нормальной работе других деталей двигателя. Поэтому во время диагностики комплекта сцепления производится диагностика и этой детали.
По мнению специалистов, кроме естественных причин износа, на состояние сцепления огромное влияние оказывает стиль вождения. Поэтому неправильный стиль вождения становится в результате причиной серьезных расходов на ремонт автомобиля.