Отключение лямбда зонда
В нашем мире, наполненном бесконечным количеством автомобилей сохранение экологии хотя бы на том уровне, на котором она находится в настоящий момент, давно стало непременной заботой всех автопроизводителей.
На все современные автомобили, изготовленные после принятия норм EURO-3 (работающие на любом виде топлива), устанавливаются катализаторы и лямбда-зонды.
То есть, все ныне выпускаемые автомобили в соответствии с принятыми экологическими нормами производители оснащают устройствами, в задачи которых входит нейтрализация вредных веществ в выхлопных газах - каталитическими нейтрализаторами (катализаторами). Для эффективной деятельности катализаторов необходим постоянный контроль качества воздушно-топливной смеси, который обеспечивается другим устройством - датчиком кислорода, он же называется еще и лямбда-зондом.
Однако в отдельных случаях, при неисправности катализатора работа лямбда-зонда просто теряет всякий смысл.
При этом блок управления автомобилем можно перепрограммировать на режим функционирования, в котором проверка качества работы катализатора не предусматривается.
Существует так же возможность отключения контроля функционирования заднего датчика кислорода, предназначенного для проверки правильности работы катализатора.
В этих условиях программирование EURO-2 (которое не требует наличия катализатора, заднего лямбда-зонда и адсорбера) производится путем перепрограммирования Flash-памяти блока управления впрыском топлива.
Однако возможность перепрограммирования блока управления на деятельность без катализатора существует только в части автомобилей.
Поэтому для принятия правильного решения понадобиться консультация опытного мастера.
Иногда перепрограммирование памяти возможно даже без необходимости снятия блока с автомобиля. Но в части случаев перепрограммирование памяти блока управления двигателем без демонтажа невозможно.
Перепрограммирование дает возможность не устанавливать никакие эмуляторы катализатора и т.п. Теперь элементы, деактивируемые программно, не будут проверяться на работоспособность.
В части автомобилей установлены штатные прошивки ПО, дающие возможность штатно функционировать по требованиям EURO-2 изменив в конфигурации автомобиля рынок сбыта.
Сложность процедуры перепрограммирования зависит от марки и модели автомобиля, на котором она будет производиться.