Помогает ли катализатор горения топлива?

Цены на бензин давно не радуют и многие люди стали задумываться о том, чтобы такое предпринять, чтобы больше сэкономить в этом вопросе. Разумеется, на ум сразу же приходит мысль о том, чтобы использовать разные средства, которые могут уменьшить расход топлива. В частности – о катализаторе горения. В этом материале мы более подробно говорим о том, что же, собственно, представляет собой катализатор горения. И действительно ли он способен помочь. Итак, катализатор горения представляет собой присадку, которая добавляется в бензобак и химическим путем изменяет скорость, а также механизм горения топлива. При этом присадка улучшает базовые свойства бензина.

Катализатор – это вещество, которое добавляется в бензин в соотношении одной десятой или даже сотой доли процента от общего объема топлива в бензобаке. Так что физические свойства топлива остаются практически неизменными. И, тем не менее, энергия активации окисления снижается, а значит, бензин успевает полностью сгореть, с более низкой температурой и более быстро. А если учесть, что максимальная температура горения уменьшается, то уменьшается и жесткость при работе двигателя. Если учесть, что сгорание получается более плотным, то это значит, что количество выбрасываемых в атмосферу газов также становится меньше.

Чаще всего используются те присадки, которые содержат различные металлические соединения. К примеру, основанные на органическом соединении — так называемом ферроцене. Также используются присадки, основанные на литии, меди и других. Сегодня еще иногда говорят о, разного рода, присадках экологического толка, которые делаются из энзимов, получаемых из растительного масла.

Впрочем, когда действительно начинаешь понемногу пытаться разобраться в том, как действуют эти катализаторы горения, то в большинстве больших и достаточно умных с виду статей обнаруживаются странные слова, типа «гипотеза», «вероятно» или «версия». Словом, там есть много такого, что свидетельствует о недостаточной уверенности авторов самих статей в описываемом предмете. Любопытно, что самые первые катализаторы для сгорания топлива были запатентованы больше шестидесяти лет назад – в прошлом веке. Но, невзирая на весьма агрессивную и массовую рекламу, они так и не смогли снискать популярности.

И все-таки сегодня, при желании, можно обнаружить достаточное количество катализаторов: это и Энергия-3000, производимый во Франции и американское средство MPG BOOST, и даже японская присадка Eucozym Envirotabs. Впрочем, если дать себе труд, и внимательно ознакомиться с большинством представленных ими рекламных материалов, можно обнаружить, что, во-первых, все они достаточно похожи друг на друга, а во-вторых, все эти материалы распространяются по навязшему в зубах MLM-принципу. То есть, когда люди зарабатывают за счет покупок тех людей, которых приглашают сами. Это классическая (и незаконная) схема, под названием «пирамида».

Не говоря уже о том, что чаще всего все такие препараты стоят довольно дорого. Например, если вы решите приобрести американский MPG BOOST, то за бутылочку емкостью 230-граммов придется отдать около 31$. А если решите купить двадцать пять килограммов чистого ферроцена (основа для катализатора), то придется заплатить, всего лишь, восемь долларов. Очевидно, что либо кто-то владеет секретным ингредиентом, позволяющим творить чудеса, либо кто-то позволяет себе нагло мухлевать.

Однако если вы просто будете пользоваться ферроценом, добавляя его в топливо, то ничего хорошего это вам не даст. Да, это и впрямь присадка с антидетонационным действием. И его появление в бензобаке ощутимо повышает октановое число топлива. И в нем больше трети чистого железа. Но все это говорит, в том числе, о том, что постоянное использование ферроцена может серьезно навредить вашему двигателю, уменьшить его ресурс работы и сильно износить. Не говоря уже о том, что на внутренностях двигателя могут откладываться железные бляшки, будет уменьшена эффективность от свечей зажигания. На них образуется красноватый металлический налет.

Если вы попытаетесь найти в Сети какие-то реальные отзывы о позитивном опыте работы с катализатором топлива, то вряд ли вас будет ожидать удача. Как правило, все отзывы – и текстовые, и даже видео, которые есть в Интернете, больше всего похожи на попытку скрытой рекламы самого катализатора.

Подведем итог. Стоит ли вообще заморачиваться и пользоваться катализатором? Действительно, эффект снижения детонации будет достигнут, расход топлива – уменьшится. Но признайтесь, готовы ли вы ради того, чтобы сэкономить на бензине, раньше времени заплатить за полноценный ремонт двигателя?

И вообще, не стоит забывать, что абсолютно любое изменение, вносимое извне в заранее настроенную и выверенную производителями топливную систему, может изменить свойства этой самой системы в не самую лучшую сторону.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!