Ремонт и обслуживание турбин

Задача турбины, установленной на легковую машину, состоит в закачивании и разряжении воздушно-топливной смеси, что происходит в камере сгорания, причем процесс этот должен происходить в условиях нужного давления. Таким образом, к двигателю автомобиля направляется установленное количество топлива за установленную единицу времени. В результате мощность двигателя увеличивается.

Спустя некоторое время, по мере износа, в работе турбины могут появиться неисправности и поломки.

Турбина работает в очень сложных условиях, включающих резкие перепады температур, а кроме того высокие обороты, которые на холостом ходу достигают от 20 до 40 тысяч оборотов в минуту, а в рабочем режиме 150-170 тысяч. Вследствие этого, неверная эксплуатация автомобиля самым негативным образом сказывается на состоянии турбокомпрессора, и он выходит из строя крайне быстро.

Для того чтобы определить состояние, работоспособность и причины выхода из строя турбокомпрессора применяется его полная компьютерная диагностика. Необходимо так же проведение компьютерной диагностики всех систем автомобиля, функционально связанных с турбокомпрессором.

Процесс снятия и последующей установки турбины требует определенных знаний и навыков. Поэтому выполнение этих работ необходимо поручать профессионалам, имеющим опыт в этой области.

Только в этом случае существует гарантия, что снятие турбины будет проведена правильно, причины неисправности будут устранены, а установка нового турбокомпрессора будет осуществлена в соответствии с технологическими требованиями предприятия - производителя.

В процессе снятия и установки турбины производятся следующие обязательные работы:

  • турбина снимается;
  • заменяются моторное масло и масляный фильтр;
  • заменяется воздушный фильтр;
  • воздушные магистрали проверяются на герметичность;
  • вся система турбонаддува и подачи масла тщательно промывается.

После установки новой турбины первая тысяча километров пробега автомобиля должна проходить в режиме обкатки. В этот период необходимо чтобы давление в турбине не развивалось более 0,5 бар. В том случае, если в автомобиле не установлен прибор давления наддува, то максимум оборотов двигателя не должен превышать 50%. Кроме того, в течение этого периода перед остановкой двигателя турбину необходимо охлаждать, для чего двигатель должен поработать в холостом режиме минимум 50 секунд, после чего двигатель можно заглушить. Это позволит избежать повышенного износа или поломки турбины.