Ремонт рулевой рейки
Рулевая рейка, будучи элементом рулевого управления, так же как и все другие узлы, системы и детали автомобиля, имеет ограниченный ресурс работы. В случае с рулевой рейкой он составляет примерно 100 000 км пробега. Однако по разным причинам поломки могут случиться и раньше предполагаемого срока.
Как правило, о возникших проблемах свидетельствуют:
- стук, другие неожиданные звуки или заедание при повороте руля;
- стук во время езды по неровной дороге;
- люфт рулевого вала;
- протекание гидравлической жидкости.
Неисправное состояние рулевой рейки негативно сказывается на управляемости автомобиля, что совершенно недопустимо в процессе дорожного движения.
Причины неисправного состояния рулевой рейки могут быть следующими:
- Если причиной стука является рулевой наконечник, то во время диагностики на нем будет обнаружен разорванный пыльник.
- Если стучат рулевые тяги, то установить это будет сложнее. В этом случае дефект может скрываться под целым пыльником. Потребуется демонтаж пыльника, необходимый для осмотра рулевых тяг, в процессе которого может быть обнаружен люфт в горизонтальной плоскости.
Неисправные рулевые рейки подлежат замене. Если неисправность рулевой рейки связана с дефектом тяги или наконечников, такую рулевую рейку можно отремонтировать. Ремонт будет заключаться в замене дефектных деталей.
Однако может быть и другая причина стука в рулевой рейке. Проблема может заключаться в самой конструкции. В такой ситуации проблема возникает по следующим причинам:
- В результате износа зубьев валов между деталями рулевой стойки увеличивается зазор.
- Износилась центрирующая втулка вторичного вала.
- Усилился люфт подшипников распределителя.
- Возникновение течи в рулевой рейки в результате коррозии вала. Причиной коррозии становятся негерметичность пыльников рулевых тяг или износ сальников, находящихся в корпусе рейки.
Капитальный ремонт рулевой рейки достаточно сложное мероприятие, выполнить которое возможно только в условиях хорошо оснащенного автосервиса.
Своевременная диагностика ходовой и профилактическое обслуживание рулевой стойки спасет автовладельца от капитального ремонта или замены рулевой рейки, требующих значительных вложений.
При появлении стука, других посторонних звуков или других признаков неисправного состояния рулевой рейки необходимо безотлагательно провести ее комплексную диагностику, а при необходимости выполнить ремонт.
Замена пыльников выполняется гораздо проще и стоит значительно меньше, чем капитальный ремонт рейки или ее замена.