Диагностика и ремонт ходовой в Минске
Подвеска (ходовая часть) автомобиля обеспечивает его устойчивость на дороге и способность маневрировать во время движения, подвергаясь в процессе эксплуатации значительной нагрузке.
Для безопасного движения необходимы своевременное техническое обслуживание и ремонт подвески. Неисправная подвеска делает транспортное средство в лучшем случае некомфортным для поездок (если в машине неисправны амортизаторы), а в худшем случае – опасным для всех участником дорожного движения, так как машина может стать неуправляемой.
Заметив появившиеся признаки неисправности подвески следует оперативно выполнить диагностику и ремонт.
На возникшие проблемы указывают посторонние шумы, в частности, стук в подвеске и ухудшение управляемости машины.
В автосервисах для диагностики используется специальное оборудование, позволяющее тщательно проверить все параметры каждой системы подвески.
В ходе диагностики ходовой проверку проходят пыльники и резиновые чехлы. При их повреждении потребуется замена деталей.
На амортизаторах не должно быть потеков масла.
По высоте просадки кузова автомобиля определяется степень износа пружин.
Диагностика состояния шаровых опор и сайлент-блоков должна проводиться на поднятой машине, у которой крепление шаровой к нижнему рычагу откручено. Состояние шаровых опор можно определить с помощью монтировки. При покачивании вверх-вниз заметного люфта быть не должно.
На сайлент-блоках не должно быть заметно деформации или повреждений (трещин и отслоений). Так же не должно быть заметного люфта.
Так же не должно быть заметно люфта при вертикальном раскачивании у подшипников верхних опор подвески, опор стабилизаторов и тяги.
Состояние рулевой рейки, исправность ее направляющих втулок проверяется посредством раскачивания самой рейки.
Для проверки состояния рулевой тяги и рулевого наконечника руль поворачивается в разных направлениях, при этом ни в наконечнике, ни в тяге не должно быть люфта.
Характерный треск во время движения, усиливающийся при прохождении поворота указывает на неисправность ШРУСа.
Периодичность проведения диагностики подвески указывается автопроизводителями. Обычно говориться о каждых 10 000 км пробега. Тем не менее, стоит учитывать и качество дорог, по которым в основном ездит автомобиль – трасса, городские дороги или сельская местность, оказывающее огромное значение на состояние подвески.
Возможно диагностика и ремонт потребуются раньше.