Ремонт подвески, диагностика ходовой

Состояние любого механизма время от времени нуждается в коррекции. Тем более если этот механизм в процессе эксплуатации подвергается серьезнейшей нагрузке, как в случае с подвеской автомобиля. Из всех деталей автомобиля именно она подвергается наибольшему износу.

Автомобильная подвеска должна обеспечивать его устойчивость и маневренность во время движения. Поэтому ее состояние так важно, в первую очередь, для безопасности, а так же для комфортной езды.

На износ подвески автомобиля указывает такой признак как характерный стук во время  движения. О состоянии подвески стоит задуматься заметив, что автомобиль начал утрачивать свою обычную устойчивость, а тормозной путь увеличивается. При движении автомобиль уходит в сторону. На поворотах, а так же во время торможения становится заметным покачивание автомобиля. При движении чувствуется вибрация. Шины начинают изнашиваться быстрее обычного или этот износ неравномерен.

В профилактических целях, даже при отсутствии каких либо признаков неисправности, диагностику подвески следует проводить через каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Подвеска должна проходить регулярную диагностику, которая состоит из следующих этапов:

  • обследуются амортизаторы, пружины, рычаги и опорные подшипники и др.;
  • шаровые опоры, рулевые наконечники и ШРУСы проверяются на наличие люфтов;
  • проверятся состояние сайлентблоков и прочих узлов ходовой части;
  • проверяется состояние ступничных подшипников;
  • устанавливается степень износа тормозных колодок, дисков, барабанов и шлангов.

В результате диагностики выявляются все имеющиеся неисправности подвески. Среди основных, наиболее часто встречающихся неисправностей значатся:

  • изношенность элементов крепления подвески, в частности, резинометаллических и шаровых;
  • изношенность втулок;
  • дефекты стабилизатора поперечной устойчивости;
  • повреждение опоры амортизатора;
  • изношенность амортизатора, его механическое повреждение, нарушение герметичности;
  • механическое повреждение, ослабление жесткости пружины;
  • деформация рычагов подвески;
  • нарушение развал-схождения.

Неисправности подвески проявляют себя по-разному, иногда они нарастать постепенно, но могут возникнуть и внезапно (наезд автомобиля на какую-либо помеху).

Несвоевременное устранение неисправностей усугубляет ситуацию и приводит к появлению новых поломок подвески, зачастую еще более значительных.


Так же ищут