Ремонт подвески, диагностика ходовой
Состояние любого механизма время от времени нуждается в коррекции. Тем более если этот механизм в процессе эксплуатации подвергается серьезнейшей нагрузке, как в случае с подвеской автомобиля. Из всех деталей автомобиля именно она подвергается наибольшему износу.
Автомобильная подвеска должна обеспечивать его устойчивость и маневренность во время движения. Поэтому ее состояние так важно, в первую очередь, для безопасности, а так же для комфортной езды.
На износ подвески автомобиля указывает такой признак как характерный стук во время движения. О состоянии подвески стоит задуматься заметив, что автомобиль начал утрачивать свою обычную устойчивость, а тормозной путь увеличивается. При движении автомобиль уходит в сторону. На поворотах, а так же во время торможения становится заметным покачивание автомобиля. При движении чувствуется вибрация. Шины начинают изнашиваться быстрее обычного или этот износ неравномерен.
В профилактических целях, даже при отсутствии каких либо признаков неисправности, диагностику подвески следует проводить через каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Подвеска должна проходить регулярную диагностику, которая состоит из следующих этапов:
- обследуются амортизаторы, пружины, рычаги и опорные подшипники и др.;
- шаровые опоры, рулевые наконечники и ШРУСы проверяются на наличие люфтов;
- проверятся состояние сайлентблоков и прочих узлов ходовой части;
- проверяется состояние ступничных подшипников;
- устанавливается степень износа тормозных колодок, дисков, барабанов и шлангов.
В результате диагностики выявляются все имеющиеся неисправности подвески. Среди основных, наиболее часто встречающихся неисправностей значатся:
- изношенность элементов крепления подвески, в частности, резинометаллических и шаровых;
- изношенность втулок;
- дефекты стабилизатора поперечной устойчивости;
- повреждение опоры амортизатора;
- изношенность амортизатора, его механическое повреждение, нарушение герметичности;
- механическое повреждение, ослабление жесткости пружины;
- деформация рычагов подвески;
- нарушение развал-схождения.
Неисправности подвески проявляют себя по-разному, иногда они нарастать постепенно, но могут возникнуть и внезапно (наезд автомобиля на какую-либо помеху).
Несвоевременное устранение неисправностей усугубляет ситуацию и приводит к появлению новых поломок подвески, зачастую еще более значительных.