Ступица колеса. Диагностика и ремонт
Ступица – это деталь, которая являет собой подшипниковый узел, обеспечивающий соединение колес с подвеской. Иногда понятие «ступица» подразумевает под собой весь комплекс деталей, а иногда - лишь одну его часть (подшипниковый узел).
Ступичный подшипник – одна из самых важных деталей автомобиля, составляющих подвеску, и выполняющая функцию вращения колес.
Ступичные подшипники не нуждаются в регулировке и замене смазочного материала в течение всего срока службы. Дополнительная защита подшипников от грязи обеспечивается дополнительным уплотнением.
Подшипники ступиц уменьшают уровень трения во время вращения колес и удерживают на себе вес автомобиля. Очевидно, что подшипники ступиц постоянно испытываю критические нагрузки. Сезонные изменения условий эксплуатации с резкими температурными скачками, а так же нагрузки при поездках по далекому от идеала дорожному покрытию.
Конструкция подшипников ступиц такова, что теоретически они способны с успехом прослужить достаточно долго.
Однако неблагоприятные условия эксплуатации приводят к сокращению срока его службы и даже преждевременному выходу из строя:
- Низкое качество уплотнения по причине чего происходит загрязнение подшипника попавшими в него твердыми частицами или жидкостью, удаление из подшипника необходимой ему смазки.
- Неправильный монтаж, если в процессе применялась сила, имела место неправильная регулировка, конусная муфта была слишком затянута, был сильный нагрев и т.п.
Кроме того, на состоянии подшипника сказывается неисправное состояние тормозной системы автомобиля или рулевого управления.
В возникновении проблем свидетельствуют люфт, посторонние звуки в области колес, изменение характера торможения.
Регулярная профилактическая диагностика подвески позволит вовремя выявить возникающие проблемы. Проверять состояние ступичных подшипников следует как можно чаще, лучше при каждом посещении автосервиса.
Заметив признаки неполадок подшипников ступиц необходимо произвести их замену.
Подшипники ступиц обязательно меняются парами, даже в том случае если неисправности заметны только на одном из них. Связано это с тем, что пробег колес, а следовательно и износ абсолютно одинаков и, второй, пока еще исправный подшипник, выйдет из строя в самое ближайшее время.
Часть автовладельцев производят замену ступичных подшипников самостоятельно. Однако, к этому мероприятию следует подойти предельно внимательно. Необходимо учитывать все нюансы этого сложного и многоэтапного процесса, учитывая все особенности марки автомобиля. Не имея соответствующих знаний и опыта, разумнее обратиться для такого ремонта к мастерам автосервиса.