Замена подшипников ступиц колес
Ступичный подшипник является частью механизма колесной ступицы, и фиксируется на оси вращения колеса.
Существует два вида ступичных подшипников – конические роликовые и шариковые радиально-упорные.
На ступичные подшипники современных конструкций устанавливается особое многополюсное магнитное кольцо.
Условием хранения и монтажа этих деталей является отсутствие влияния магнитного поля.
Эти подшипники монтируются так, чтобы полюсное кольцо было направлено в сторону сенсора датчика оборотов.
Особенность роликовых конических подшипников состоит в наличии незначительного люфта, тогда как для шариковых радиально-упорных наличие люфта вообще недопустимо.
В процессе эксплуатации ступичные подшипники выдерживают огромные нагрузки – это и резкие перепады температур, и негативное воздействие внешней среды (в частности, противогололедных реагентов), потрясения из-за плохого качества дорожного покрытия, нагрузки при торможении, агрессивное вождение, различные динамические нагрузки.
В соответствии с такими тяжелыми условиями эксплуатации подшипникам ступицы необходима регулярная диагностика – во время каждого ТО или при замене тормозных колодок.
Осматривая подшипник нужно внимательно следить за тем, чтобы при вращении колеса не наблюдалось люфтов, трение оставалось минимальным, а шум допустимым. На неисправное состояние ступичного подшипника указывает характерный шум в подвеске при движении.
Техническое обслуживание и замена подшипника должна выполняться в условиях хорошего освещения. Должны использоваться только чистые инструменты. При этом может использоваться правильно подобранная смазка.
Монтаж и демонтаж шариков радиально-упорных подшипников должен выполняться на гидравлическом прессе.
С этой целью демонтируется корпус подшипника.
Конические роликовые подшипники имеют открытую конструкцию. При их замене нужно следить за правильным положением обоймы.
Как монтаж, так и демонтаж ступицы или тормозного диска нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредилась уплотняющая кромка сальника.
В процессе работы должна использоваться смазка, предназначенная именно для подшипника.
Несмотря на то обстоятельство, что срок службы ступичных подшипников очень большой, негативное воздействие о котором говорилось выше, значительно этот срок уменьшает. И по мнению специалистов, замену ступичного подшипника необходимо выполнять каждые 130 тыс.км. пробега.