Подготовка автомобиля к зиме - Сезонное обслуживание
Готовь сани летом, а
Давайте посмотрим, что можно сделать с автомобилем летом, чтобы не заниматься им промозглыми короткими осенними днями.
Что в первую очередь надо заменить в деталях или частях автомобиля, чтобы с комфортом проехаться по заснеженным трассам? Во-первых, замена масла просто необходима. Если летом использовалось летнее масло, лучше всего будет перейти на зимнее масло или всесезонное. В противном случае, в первые же морозы возникнет проблема при запуске двигателя, то есть он просто может не завестись. То же следует сделать, если автомобиль только что куплен, ведь автовладелец не всегда знает какое масло заливалось, а тем более когда в последний раз. Для новых иномарок в основном выбирают синтетическое масло, а для отечественных автомобилей лучше всего будет полусинтетическое масло.
Если в течение летнего периода охлаждающая жидкость только доливалась в систему охлаждения, то на зимний период лучше всего будет полностью поменять антифриз, желательно предварительно промыв систему охлаждения, но только дистиллированной водой. Чтобы прочистить систему охлаждения добавляют различные кислоты для очищения, но кто даст гарантию, что вся грязь не застрянет где-либо в другом месте. Так что лучшим выходом будет простое растворение грязи в новом антифризе. А перед заменой охлаждающей жидкости надо проверить еще и отопительную систему салона. Если салон не прогревается и двигатель не нагревается до температуры в 90 градусов, то, скорее всего, не работает клапан термостата.
Для того, чтобы путешествие по зимней природе приносило только прекрасные ощущения, необходимо сразу позаботиться о жидкости в омывателе. Уже с наступление осени сразу же необходимо заменять воду на омывайку, так как осадки или грязь из-под впереди идущего автомобиля может значительно ухудшить обзор дороги. Просто при попадании на лобовое стекло, они могут мгновенно замерзнуть.
Также внимание надо уделить резиновым уплотнителям дверей, промазав их тосолом. Нередко бывает такое, что они изнашиваются и в салоне, после непогоды стоит лужа воды. Часто случается такое, что водители сами рвут уплотнительную резинку на дверях, а чтобы не испортить покрытие кузова ни в коем случае не нужно лить на дверь кипятком из чайника! Просто смажьте тосолом. Это же относиться и к электрическому приводу стеклоподъемников, где сжечь моторчик можно на раз, а ремонт не из дешевых удовольствий.
Смена резины
Проблема смены резины состоит в том, что нет какой-то одной даты, в которую точно надо «переобуваться». Приходится ориентироваться по погоде, тем более климат в нашей стране разнообразен – от крайнего севера до южных субтропиков. К этому стоит отнестись серьёзно, не соответствующая погоде резина может привести к авариям, причём серьёзным. Это относится и к летней резине на льду и к зимней на сухом асфальте.
Существуют некоторые периоды осенью и весной, в которые всё автолюбители меняют резину. Но кто-то раньше, кто-то позже. Опасность состоит в том, что погода изменчива в это время, тёплые деньки, кажущиеся уже или «ещё» летними могут внезапно смениться на холодные со снегом. Ещё ночью или с утра, когда все едут на работу, любит образовываться лёд из вчерашних луж.
Не стоит думать, что зимние шины предназначены только для езды по снегу или льду, когда на градуснике ниже нуля. Дело в том, что для разных типов резины применяют разный состав и летняя при ниже +7 градусов начинает дубеть, вследствие чего уменьшаются сцепные свойства, следовательно, увеличивается тормозной путь. Ориентируйтесь на эту среднесуточную температуру. Дополнительным бонусом для более ранней смены будут пока ещё терпимые очереди на шиномонтаже.