Система охлаждения двигателя

В результате работы двигателя (сгорания топлива), образуется большое количества тепла в результате чего все его детали нагреваются до значительной температуры. Высокая температура ведет к перегреву двигателя, с чем и связана большая часть серьезных поломок автомобиля.

Для предотвращения этих неисправностей, ведущих к неминуемому и очень дорогостоящему ремонту, предусмотрена система охлаждения двигателя в функции которой входит:

Виды систем охлаждения различаются по способу функционирования:

  • жидкостная (закрытого типа);
  • воздушная (открытого типа), используемая гораздо реже.

У каждой из систем есть свои положительные и отрицательные качества.

Достоинства воздушной системы охлаждения в простоте конструкции и обслуживания, невысоких требованиях к перепадам температуры, меньшим весом двигателя. Недостатки воздушных систем охлаждения в потере мощности, шумности, излишней температурной нагрузке на некоторые узлы, в некоторых конструктивных особенностях, приводящих к проблемам с обогревом салона.

Современное автомобилестроение использует, как правило, систему жидкостного охлаждения закрытого типа.
В жидкостной системе используется низкозамерзающая охлаждающая жидкость (антифриз), для изготовления которой используются растворы одноатомных спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей, а для безопасности окрашиваются яркие цвета: зелёный, синий, красный.

Охлаждающая жидкость имеет высокую точку кипения, теплоёмкость и теплопроводность. Она не пенится, безопасна для патрубков и уплотнений, обладает смазывающими и антикоррозийными свойствами. В процессе эксплуатации полезные свойства антифриза (антикоррозийные) снижаются, а пенообразование усиливается. Срок службы антифриза зависит от производителя.

Жидкостное охлаждение позволяет снижать температуру всех узлов двигателя равномерно, вне зависимости от тепловой нагрузи. По сравнению с воздушным охлаждением двигателя, жидкостное - менее шумное, меньше склонно к детонации, активнее разогревается при запуске.


Так же ищут