Ремонт выхлопной системы в Минске
Задача выпускной системы (называемой так же выхлопной системой) – состоит в удалении выхлопных газов, снижении их температуры, уменьшении токсичности и производимого ими гула.
В конструкцию выпускной системы входят следующие узлы: выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор (в соответствии стандарта от евро-2), сажевый фильтр (на дизелях), глушитель.
Конструкция выпускной системы автомобиля находится под его днищем.
Условия работы выпускная система нельзя назвать простыми: чрезвычайно горячие выхлопные газы, крайне недружелюбное внешнее воздействие, уязвимое расположение всей конструкции.
Время от времени с выпускной системой случаются неприятности. Особенно часто неисправности случаются с такими ее элементами:
Глушитель – механическая поломка, коррозия и прогорание, поломка соединительных элементов и др. Среди причин поломок - механическое воздействие; негативное внешнее воздействие (вoда, грязь, противогололедные вещества); истечение срока функционирования; применение материалов низкого качества.
Очевидные признаки поломки глушителя несомненны – это рев и утечка выхлопных газов.
Неисправности каталитического нейтрализатора – оплавление, разрушение и загрязнение блока носителя, а кроме того повреждение и коррозия корпуса.
Загрязнение блока носителя возникают в результате использования некачественного топлива, а так же при сгорании масла. Причиной оплавления является сгорание топливно-воздушной смеси в самом нейтрализаторе, вместо камеры двигателя.
Разрушится блок-носитель может в результате механического повреждения или в результате резкого температурного перепада. Состояние каталитического нейтрализатора проверяется двумя датчиками, находящимися перед и вслед за нейтрализатором.
Если возникают отклонения, то на приборной панели включается лампочка, а память электронного блока управления сохраняет код неисправности. На неисправность каталитического нейтрализатора указывает запах сероводорода в салоне автомобиля.
Неисправности кислородного датчика – это проблемы нагревателя, прогорание и загрязнение керамического наконечника, окисление и нарушение контакта. Причины неисправностей в некачественном топливе, неисправности системы зажигания, появление масла в выхлопных газах. Состояние кислородного датчика так же контролируется системой самодиагностики.