Основные неисправности стартера и их причины
Стартер – одна из главных составляющих любого электрооборудования машины. Без этой важнейшей детали не произойдет запуск двигателя.
Каким бы надежным он ни был, деталь «снашивается» значительно быстрее, чем двигатель. Стартеру свойственно ломаться, а его ремонт и замена стоят не совсем дешево.
Поломки стартеров чаще всего возникают по следующим причинам:
- Сильное окисление полюсных выводов АКБ или слабая затяжка наконечников;
- Отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
- Межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
- Заедание якоря тягового реле;
- Неисправность контактной части выключателя.
- Подгорание контактов втягивающего реле;
- Зависание щеток или их большой износ;
- Замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу»;
- Замыкание между пластинами коллектора.
Для того чтобы избежать поломки, стоит реагировать уже на первые «позывы» неисправностей. Если вы будете чутко реагировать на свой автомобиль, поездка в автосервис будет отменена.
Причины поломок стартера в результате неправильной эксплуатации
Стартер множества моделей автомобилей портится от следующего неправильного обращения:
- Настойчивость водителя при заведении
Если ваш автомобиль не завелся с первых нескольких попыток, следует прекратить мучить двигатель и иные его составляющие.
Чаще всего причины отсутствия реакции на поворот ключа кроются не в стартере. Ими могут быть:
- Малый заряд аккумулятора;
- Поломки в системе впрыска топлива;
- Малая компрессия и т.д.
Поэтому не «мучайте» рабочий стартер, заставляя работать его рывками. Это может привести вполне сносную деталь к сильной поломке.
- Автозапуск
Стартер автомобилей, оснащённых автозапуском нередко выходит из строя по причине попытки системы запустить автоматический прогрев двигателя в зимой. Эта система полезна для машин, но негативно сказывается на износе стартера.
При хорошей работе автозапуска проблем не возникает, а вот если двигатель не запустился с первых попыток, автоматическая система продолжает усиленно пытаться привести автомобиль в рабочее состояние. Такой запуск легко сжигает стартер.
Примечательно, что на брелок сигнализации чаще всего приходит иная информация – водителю сообщается, что двигатель был приведен в действие с первого раза.
- Скрытая сигнализация с автозапуском.
В некоторых случаях сигнализации с автозапуском двигателя также не «играет на руку». Это случается, когда двигатель запускается с первого раза (при включении автозапуска), а вот стартер сигнализация не выключает, и он не останавливается, а продолжает вращаться еще некоторое время. Сигнализация теряет контроль над включением двигателя, из-за чего и не происходит своевременное отключение стартера.
Если это случится единожды, к сильному износу это не приведет. А вот постоянные сбои наверняка закончатся полной поломкой стартера авто.
Существует одна очень верная рекомендация. Всегда своевременно проводите осмотр своего автомобиля! Диагностика в сервисных центрах поможет сэкономить немало денег, а также всегда оставаться вашей машине «на ходу».