Как производится замена диска сцепления

Крайне сложно точно определить срока эксплуатации диска сцепления – одного из важнейших узлов автомобиля. Дело в том, что его состояние полностью зависит от характера эксплуатации автомобиля.

То, что время замены диска сцепления уже наступило можно узнать по появлению таких признаков:

  • Сцепление пробуксовывает;
  • При включении сцепления ощущается сильная вибрация;
  • Педаль сцепления с трудом возвращается в исходное положение;
  • Сцепление не выключается вовсе.

Заметив подобное следует проверить состояние сцепления. Это могут сделать специалисты СТО. И в этом случае владелец автомобиля получит полную и точную картину. Но возможно он захочет попытаться справиться с этой задачей самостоятельно.

Степень изношенности диска сцепления наиболее точно определяется по его толщине, которую нужно будет измерить.

Эта процедура может быть проведена с использованием измерительного калибра. Положительный момент этой процедуры состоит в отсутствии необходимости демонтажа сцепления. Нужен будет подъёмник и калибр. Вся процедура подробно описана в инструкции, прилагающейся к калибру.

Решив не обращаться за помощью к специалистам, а заменить диск сцепления самостоятельно нужно помнить, что не только разные марки автомобилей имеют свои конструктивные особенности, но и разные модели одной марки отличаются друг от друга многими нюансами.

Соответственно и технология любых работ с ними тоже имеет свои нюансы, которые необходимо знать.

Общий же алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо обеспечить свободный доступ к передним колесам;
  2. Передние колёса снимаются, после чего тросик сцепления нужно отсоединить от КПП и снять его с кронштейна. После этого отсоединяется трос спидометра;
  3. С помощью ключа отворачиваются болты «шаровых» опор, после чего аккуратно ослабляется заднее крепление левого продольного рычага;
  4. С левого кронштейна снимаются болты крепления, а сам рычаг поворачивается на 900. Отворачивается нижняя защита маховика, а затем и левая опора двигателя;
  5. Откручивается задняя опора и хомут привода передач. Это дает возможность снять привод передач.
  6. С КПП снимается крепеж, удерживающий ее на двигателе, снимается сама КПП и остается висеть на проводах;
  7. Отворачивается сцепление;
  8. Выжимной подшипник можно извлечь и при необходимости заменить;
  9. Меняется изношенный ведомый диск сцепления.
  10. Теперь весь узел необходимо вернуть в прежнее состояние.

Это только общий порядок работ, применимый далеко не ко всем автомобилям. Поэтому автомобилисты не располагающие достаточным опытом, знаниями и навыками должны обращаться к специалистам СТО. Это поможет избежать крупных проблем.


Так же ищут