Замена переднего сальника коленвала
Благодаря постоянному прогрессу и быстрому развитию автомобилестроения появляются все новые и новые детали и устройства, постоянно совершенствующие современные автомобили. Однако и до сих пор на автомобилях работают детали, которые устанавливались еще на первые автомобили более ста лет тому назад.
Так по причине простоты конструкции и ее эффективности в современном автомобилестроении и сегодня используется уплотнительный манжет вала радиального типа, который чаще называют сальником.
Сальник - защитный демпфер, который отвечает за герметичность корпуса устройства, предупреждая вытекание масла, и устанавливается во вращающихся механизмах.
На торце сальника расположены специальные насечки, благодаря которым происходит разряжение обеспечивающее уплотнение зазора между деталями. Сам же сальник в процессе своей работы практически не прикасается к вращающейся поверхности. В частности сальники устанавливаются на коленвал.
На нарушение герметичности системы смазки двигателя и, соответственно, на износ сальников коленвала указывает такой симптом, как масляные подтеки.
Еще одним признаком неисправности переднего сальника коленвала является пробуксовка сцепления при движении автомобиля, вызванная, из-за просочившегося масла, которое попадает на корзину сцепления, а кроме того на выжимной диск.
Разрушение сальников происходит по нескольким причинам:
- Естественный износ, то есть, ветшание резины;
- Погрешности в установке сальника приводящие к излишнему напряжению и возникновению трещин на манжете;
- Повреждения;
- Низкое качество самого сальника (некачественная резина).
Поэтому, приобретая новые сальники нужно уделить самое пристальное внимание их поверхности. Крайне важно, чтобы кромка имела максимально остроконечную форму, а так же была гладкой и упругой.
Совокупность этих качеств обеспечивает сальнику долговременную работу.
Особенно часто неприятности случаются с передним сальником коленчатого вала. Происходит это по причине воздействия внешней среды (пыль, грязь и т.д.), а так же вибрационных нагрузок двигателя самого автомобиля.
Несмотря на то, что период замены сальников (переднего и заднего) совпадает не полностью, специалисты все же советуют заменять их одновременно. Несвоевременная замена сальников может обернуться дефицитом масла, что может привести к задирам на рабочей поверхности коленчатый вал двигателя.