Негласные сигналы водителей на дороге
Сегодня поговорим о негласных опознавательных знаках, которыми водители пользуются уже давно на просторах нашей необъятной Родины и за ее пределами, такой своеобразный язык дороги.
Этот язык дороги появился уже давно и, причем не у нас, а у зарубежных дальнобойщиков, а потом позаимствовали у них и наши дальнобойщики, и соответственно от них этот язык передался и другим водителям.
Итак, один из самых известных, но не менее важный знак - это «Спасибо». Как выразить свою благодарность? 2 раза мигнуть аварийкой.
Как правило, благодарят за то, что Вы уступили дорогу. Кстати, за границей, многие благодарят не двойной аварийкой, а коротким звуковым сигналом клаксона.
Такой знак используют и для того, чтобы извинтиться, например, если случайно подрезали водителя. Исходя из смысла, происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились.
Некоторые водители «экономят» на втором мигании, а зря, т.к. моргнуть один раз - обозначает «Внимание!».
Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку.
Такой знак очень актуален в темное время суток и когда плохая видимость на дороге, например, мигнуть, когда впереди авария и тем самым предупредил остальных водителей об этом и не получить удар в заднюю часть автомобиля при торможении.
Если в темное время суток водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет.
Другой знак, а именно быстрое прерывистое двойное включения дальнего света из встречного потока говорит, что поблизости стоит экипаж ДПС или их радар.
Снижайте скорость, ребята!
Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться, применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом.
То же самое двойное мигание дальним светом, только позади Вас, значит кто-то сел на «хвост» и просит Вас подвинуться в крайне правую полосу. Просьбу уступить дорогу также может значить включенный левый поворот едущей за вами машины.
Когда на трассе необходимо обогнать фуру, но ни как не получается из-за встречного потока, то водитель фуры скорее всего сам подскажет, когда безопасно начинать маневр, он включит правый поворотник 1 раз и немного переместиться к обочине, пожалуйста, путь свободен и обязательно ему в ответ включите двойную аварийку.
Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию».
И еще о фурах, предположим, что фуре нужно повернуть направо, а угол поворота примерно 90 градусов, а сама дорога узка, то водитель включает правый поворотник 3 раза, потом 1 раз левый и снова правый. Тем самым он говорит, что он заводит фуру в поворот и сейчас его лучше не обгонять, а подождать, когда он закончит свой маневр.
Будьте бдительны, когда Вам что-то пытаются показать другие водители. И в случае, если заметили, что кто-то просит Вас о помощи, не игнорируйте их, а свой автомобиль всегда держите в исправном состоянии, и проверяйте все важные узлы перед дальними поездками.