Управляемый занос автомобиля с задним приводом
Заднеприводный автомобиль давно стал привычным транспортом для отечественного водителя. По причине конструктивных особенностей данного транспорта из-за ведущей задней оси, существует достаточно большая возможность заноса задней части машины. Это обусловлено тем, что задняя ось практически не нагружена, что снижает силу сцепления колёс на задней оси с дорожным полотном.
Особенности управления заднеприводным автомобилем
Если придерживаться заданного скоростного режима и регулировать с помощью педали газ а подачу топлива, то даже на скользкой дороге автомобиль нормально входит и выходит из поворота. Терминами профессионалов это называется — прохождением поворота на управляемом заносе. Однако для управления машиной по зимним дорогам необходимо научиться многим тонкостям водительской профессии.
При управлении автомобилем в любое время года, очень важно просчитывать все возможные варианты на несколько шагов вперёд. Если ситуация оценена правильно, то необходимо подобрать скоростной оптимальный режим для спокойного прохождения поворота.
При слишком большой скорости транспортное средство с задним приводом разворачивает на 180 градусов. Однако даже правильно подобранный скоростной режим это только начало правильного прохождения поворота на скользкой дороге. Помимо этого довольно важно регулировать подачу топлива в зависимости от сложившейся ситуации.
При повороте руля по направлению поворота, когда появляется чувство заноса задних колёс — руль нужно повернуть настолько чтобы автомобиль не съехал с дорожного полотна. При этом необходимо чтобы передние колеса катились, а задние скользили.
Если задняя ось не вошла в занос, то нужно плавно добавить газ. Подача газа должна происходить плавно без резкого нажатия на педаль. Очень важно не допустить, чтобы задняя ось машины входила в управляемый занос резко, это позволит избежать потери управления автомобилем.
В случае с большим заносом, при недостаче ресурса поворота колёс на передней оси, чтобы выровнять машину по направлению с дорожным полотном, нужно плавно уменьшить подачу топлива. После снижения подачи горючего машина должна скользить по дорожному полотну, задними колёсами на протяжении прохождения всего поворота, при этом передние колеса должны катиться.
При таком контролируемом заносе, после прохождения поворота водителю автомобиля остаётся просто повернуть руль в сторону запланированного движения и продолжить дальнейший путь.
Однако только умение проходить повороты не спасает автовладельца от других неприятностей на дороге. Также на скользком дорожном полотне необходимо правильно пользоваться тормозами, что позволит избежать аварийной ситуации.
И не забудьте! Своевременно отремонтированный автомобиль - залог безопасности и уверенности на дороге!