Программное и физическое удаление сажевого (FAP\DPF) фильтра
В конструкции современных автомобилей сажевый фильтр стал устанавливаться с целью очищения и улучшения состава выхлопных газов. Его задача - отфильтровывать мельчайшие частицы сажи и гари, содержащиеся в выхлопных газах. То есть, с точки зрения экологии, он необходим. Тем не менее, автомобилисты стараются от сажевого фильтра избавиться. Причин тому много.
После удаления сажевого фильтра:
- снижается расход топлива;
- исчезает нужда в высоких оборотах, необходимых завершения процесса регенерации;
- снижается нагрузка на двигатель и систему выхлопа;
- в некоторой степени увеличивается мощность двигателя;
- ресурс двигателя увеличивается благодаря отсутствию регенерации;
- исчезает необходимость в периодической замене сажевого фильтра, что значительно экономит финансы автолюбителя.
После удаления сажевого фильтра, автомобиль перестанет соответствовать экологическим нормам, принятым в Европе, но будет вполне соответствовать нормам допустимым в нашей стране.
Удаления сажевого фильтра представляет собой процедуру, состоящую из двух этапов:
- физическое удаление фильтра.
- программное удаление, то есть внесение изменений в программную составляющую бортового компьютера.
Физическое удаление фильтра - задача достаточно тривиальная, однако оказывающее огромное влияние на состояние бортового компьютера, которому и требуется уделить основное внимание. Связано это с тем, что состояние сажевого фильтра отслеживается контроллером управления двигателем.
Программное удаление сажевого фильтра выполняется с применением внешних устройств, посредством которых подключается программатор после чего происходит замена прошивки контроллера, прошивается версия, в которой сажевого фильтра нет. Поэтому, физическое удаление фильтра производится после перепрошивки, и контроллер уже не реагирует. После удаления фильтра на его место устанавливается эмулятор, формирующий ложные сигналы для контроллера, чтобы отключение сажевого фильтра не было замечено.
Выполнять столь ответственную работу должны квалифицированные специалисты, располагающие программным обеспечением, полностью соответствующим модели автомобиля. Дело в том, что некорректное выполнение процедуры, любые погрешности могут привести к непредсказуемым последствиям, которые неминуемо скажутся на состоянии всего автомобиля.