Занижение автомобиля: Нерегулируемая подвеска

Мы не будем перечислять все причины, по которым люди стремятся занизить клиренс у своего авто. Давайте на минутку предположим, что одна из этих причин как раз и овладела вашим умом. Вы решили провести занижение клиренса на собственном авто.

Прежде, чем начать это делать, разберитесь, какие именно варианты будут на вашей машине приемлемы. Дело в том, что итог будет зависеть сразу от некоторых факторов. Тут вам и сфера, в которой автомобиль используется, и конструкция, которой обладает штатная подвеска и величина, на которую вы хотите занизить клиренс. И будущие эксплуатационные характеристики машины, которые изменятся после занижения клиренса.

Любая подвеска в мире основана на упругих элементах, таких как пружины или рессоры. Плюс – амортизаторы. Первые отвечают за поглощение (по мере возможности) всех неровностей, присутствующих на дороге и прямо пропорционально влияют на величину клиренса. А вот вторые занимаются гашением всех нежелательных колебаний и работают именно с этой конкретной высотой клиренса. Так что имейте в виду, что если только вы не будете делать минимально допустимое (то есть, буквально в несколько миллиметров) занижение клиренса, вам придется менять или дорабатывать все детали, что были перечислены выше.

Основа любой подвески – упругие элементы (рессоры или пружины) и амортизаторы. Первые поглощают неровности дороги и прямо влияют на высоту, вторые же гасят колебания и рассчитаны на работу с этой высотой. Поэтому, за исключением минимального занижения, доработкам или замене должны подвергаться все перечисленные детали.

Нерегулируемая подвеска

Итак, пожалуй, наиболее бюджетным решением является то, что принято называть «статичной» подвеской. Ее жесткость, равно как и высота – это вполне определенные константы, вы не сможете в будущем их изменить. Этот вариант легко приобретается почти под любую машину. А если и отсутствует в продаже, то его всегда можно заказать и быстро изготовить. Лучше не занимайтесь резанием штатных пружин, поскольку на оставшиеся после такой операции витки буду т принимать на себя увеличенную и нерасчетную нагрузку. В их запас прочности такое просто не закладывалось, и потому обкусанные пружины могут очень быстро разрушиться. Да и их эксплуатационные характеристики будут покрыты для вас завесой тайны. Та же самая ситуация и с удалением  «лишних» рессорных листков. Уж лучше всего изготовить необходимый вам вариант, в котором запас прочности будет перерассчитан в зависимости от количества витков и листков. Не думайте, что безопасность – для трусов и слабаков, экономить на ней не стоит.

Данный вид доработки, в основном, применяется в тюнинг-ателье. И чаще всего заниженную таким образом подвеску можно увидеть на машинах ежедневного использования. Такое занижение никогда не бывает экстремальным. Такая подвеска недорого стоит, ее просто установить, ведь она монтируется после извлечения штатной. Нет необходимости что-то дополнительно регулировать. Вернее, попросту не получится, и в этом главный минус способа – если вас по той или иной причине не устроит жесткость или высота, то детали можно лишь заново изготовить по заказу и снова поменять. Но никак не перенастроить.