Занижение автомобиля: Винтовая и пневмо подвеска

Винтовая подвеска

Среди любителей сверхнизкого клиренса довольно часто звучит сленговое словечко «винты», оно же «койловеры». Этот вариант отличается от полностью статичного, описанного во второй части статьи тем, что степень занижения здесь можно в определенной степени регулировать, равно как и жесткость всей конструкции, которая с дорожным просветом связана. Наипростейшие подвески винтового типа  дают лишь возможность перемещать опорную чашку пружины вверх или вниз. Их недостатком является излишняя мягкость, когда подвеска переведена в максимально нижнее положение, и напротив, слишком большая жесткость, если пружина полностью зажимается.

В результате, оптимальным вариантом использования винтовой подвески является так называемая «средняя высота», но получается, что функциональность подвески такого типа не слишком сильно опережает простейшую статическую подвеску. Винтовой вариант – самый популярный в среде автоспортсменов. А также он очень часто используется в процессе тюнинга. В зависимости от конкретного комплекта, этот способ может обойтись вам в цену от трех до девяти сотен долларов. Впрочем, иные варианты могут стоить тысячи долларов. Естественно, этот вариант гораздо дороже первого, при этом, вам обязательно придется заниматься регулировкой после монтажа. А еще винтовая подвеска несовместима с рессорным типом – если только вы не сделаете соответствующие доработки.

Пневматическая подвеска

Самое главное, чем этот вариант отличается от всех прочих – наличие мягких воздушных подушек вместо упругих элементов подвески. В такой системе непременно присутствует компрессор, которые и занимается созданием необходимого уровня давления в системе. Есть также воздушные магистрали и клапаны, есть блок управления и бак со сжатым воздухом (также известный, как ресивер). По сути, этот вариант является наиболее функциональным, поскольку установив его, вы сможете оперативно изменять уровень высоты своей подвески, а значит, сможете буквально в реальном времени изменять то, насколько высоко кузов находится над дорогой. Помимо этого, пневматическая подвеска даст вам немалый прирост к плавности хода и к комфортности поездки.

Это действительно удачное и востребованное решение, которое устанавливают в свои автомобили производители седанов премиального класса и даже кроссоверов. Они оснащаются пневматической подвеской еще на заводе, и в результате, развивая высокую скорость, автомобиль может буквально прижаться к дороге, добавив немалый процент аэродинамичности для меньшего сопротивления воздуху. Стоит такая подвеска от тысячи долларов и до десяти, к тому же, смонтировать ее довольно трудно. Этим приходится платить за комфорт при эксплуатации. Автоспортсмены не используют пневмоподвеску, зато тюнеры – повсеместно.