Занижение автомобиля: Гидравлическая подвеска
Гидравлическая подвеска
Пневматическая подвеска - достаточно дорогой и трудоемкий, в плане монтажа на автомобиль процесс. Но зато невероятно удобный в смысле эксплуатации, и что главное – действительно окупающий свою стоимость и трудозатраты. Так вот, гидроподвеска, это по сути, все та же самая пневматика. Только вместо сжатого воздуха в этой системе применяется специальное масло для гидравлических систем. Такую подвеску чаще всего можно обнаружить смонтированной на знаменитые американские лоурайдеры. Очень часто используется на кастомизированных машинах, за что и знаменита по всему миру. Но знаменита – не равно распространена.
Большинство людей, как минимум, видело на видео, или в американских фильмах о рэперах и бандитах из гетто, как машина, вроде бы смирно стоящая на месте, внезапно начинает подпрыгивать. Причем, не вся сразу, как как-то однобоко. Или даже одним колесом. Что за магия? Вот как раз это и есть гидравлическая подвеска в действии. Все благодаря тому, что гидравлика способна выдерживать эксплуатацию под чудовищным давлением. Настолько большим, что фактически, один элемент такой подвески способен «поддомкратить» целую машину со своей стороны. И это – ее рабочий режим, а не что-то экстремальное. В результате, внешне автомобиль на такой подвеске может буквально подпрыгивать всеми сразу, либо любым из колес на выбор. Это действительно очень необычно смотрится, но распространено, к сожалению, лишь в Штатах. Зато там гидроподвеска действительно совершенно неотъемлемый элемент лоурайдинга. Без гидравлической подвески ни один такой кар не может считаться полноценным.
Как и с пневматикой, с гидроподвеской все очень сложно, в плане установки. Дело в том, что от мастера требуется полностью изменить всю геометрию подвески, а значит, что на тюнинг придется затратить от нескольких тысяч долларов – и до плюс бесконечности. Сравнимо со стоимостью неплохой машины.
А если без вмешательства в подвеску?
Да, занизить клиренс можно и не вмешиваясь в систему подвески. Не заменяя ее элементы, и не меняя геометрию. Все, что потребуется для этого – выбрать диски с меньшим диаметром и покрышки с более низким профилем. Собственно, этот прием тоже является приветом из далекой Калифорнии и от американских лоурайдеров. В результате этих трудов кузов машины действительно окажется на несколько миллиметров (ну хорошо, может быть и сантиметров) ближе к дорожному покрытию.
Еще одним приемом занижения клиренса без мучительства подвески является перенос точек, в которых крепятся подвески и ступицы. Это решение является далеко не самым простым. А еще оно и применимо не всегда, особенно, если учесть, что такие изменения дают внести в свои авто не все производители. Но если у вас, например, рессорная подвеска, то «мост» можно перенести повыше, относительно самих рессор. Для этого пользуются проставками, в результате чего, автомобиль приближается к земле на величину этих самых проставок.
Итог следующий: заниженные подвески могут быть не только на устаревших «Ситроенах», и если вы захотите уменьшить клиренс или его часть, то можно делать это по правилам. Теперь вы знаете несколько отличных способов.