Причины замены маслосъемных колпачков
Маслосъёмный колпачок предназначен для правильного распределения моторного масла и исключения попадания его в камеру сгорания двигателя. При возвратно-поступательном движении клапана, эта резиновая юбка убирает масло с его ножки, не допуская его попадание в объем цилиндра.
Верх клапана (его ножка) находится в постоянном контакте с распредвалом. Вращение этого вала создает в головке масляную взвесь. Обратная часть клапана находится в зоне постоянного контакта с взвесью бензина или большим объемом горячих выхлопных газов.
Именно этой причине так важно, чтобы колпачок прилегал к клапану как можно плотнее, чтобы клапана, непосредственно участвующие в работе двигателя были всегда смазаны. Колпачки изготавливаются из специальной резины, но постепенно резина стареет, изнашивается, утрачивает эластичность и начинает отслаиваться от основания.
В результате колпачок уже не может нормально выполнять свои функции и пропускает масла больше и больше. Двигатель начинает потреблять большее количество масла. Периодичность смены маслосъёмного колпачка зависит от марки автомобиля и может составлять от 20 до 50 тыс. км.
О том, что маслосъёмный колпачок нуждается в замене можно определить по следующим признакам:
- повысился расход масла, то есть двигатель стал потреблять более 1 литра масла на 1000 км при этом нет внешних течей;
- замасливание электродов свечей зажигания;
- дым из выхлопной трубы после пуска двигателя приобрел синий цвет, но длительного дымления не наблюдается.
Это только первые признаки износа колпачка.
Но вот если помимо этих признаков еще и снизились динамические характеристики автомобиля и вырос расход топлива, то это уже может грозить капитальным ремонтом.
Часть автомобилистов предпочитают выполнять замену маслосъёмных колпачков самостоятельно. Инструкцию этой процедуры можно прочитать в техническом руководстве к автомобилю. Тем не менее, несмотря на кажущуюся доступность, это мероприятие требует знания и выполнения некоторых нюансов.
Так попытка расухаривания клапанов предполагает значительные трудности. Эта операция должна выполняться при помощи специального приспособления. Очень важно правильно выполнить эту операцию, так как в противном случае невозможно будет осуществить обратную сборку. Необходимо будет проявить всю свою аккуратность и внимательность.
Еще один важный момент. Все отверстия двигателя нужно обязательно закрыть, чтобы избежать попадания туда посторонних загрязнений. А новый колпачок перед установкой обязательно должен быть смазан моторным маслом.
Есть и еще некоторые нюансы, выполнение которых требует знаний, опыта, а так же и использования специального инструмента. Поэтому стоит все-таки доверить замену маслосъёмного колпачка профессионалам.