Коробка передач Easytronic – устройство, принцип работы

Easytronic (Изитроник) – это роботизированная механическая коробка передач, которая активно используется в автомобилях Opel.

В автомобилях, в которых устанавливают такую КПП, отсутствует педаль сцепления. В данном случае ее функции на себя берет электромеханический привод. Данная коробка передач имеет сразу два достоинства: она одновременно сочетает и плюсы «механики», и удобное использование АКПП.

Конструкция Easytronic была разработана компаниями Opel и Luk. Сегодня Изитроник устанавливается на популярные модели Opel: Zafira, Corsa и Astra.

Устройство коробки Easytronic (Изитроник)

Современное устройство включает в себя следующие элементы:

  • Механическую КПП;
  • Сцепление с саморегулированием;
  • Привод сцепления (электромеханика);
  • Привод передач;
  • Блок управления (электронный);
  • Рычаг селектора.

Работа робота от Opel

Коробка передач Easytronic способна работать в двух режимах: полуавтомат и автомат.

Автомат полностью контролируется ЭБУ. Роботизированная коробка при переключении со скорости на скорость вызывает разрыв тягового усилия.

При работе управляющих сигналов блока управления КПП выполняются следующие операции:

  • Снижается крутящий момент;
  • Выполняется выключение сцепления;
  • Происходит выбор передачи;
  • Выполняется синхронизация вращения валов;
  • Включается выбранная передача;
  • Включается сцепление;
  • Выполняется увеличение крутящего момента.

В режиме полуавтомата водитель может сам выполнять переключение передач, изменяя положение селекторного рычага с «+» на «-» и обратно.

Данный режим схож по своему принципу действия с Tiptronic. Компания Opel выделила ему и собственное название - Active Select.

Полезные рекомендации по использованию Изитроник

Для того чтобы езда на машине с коробкой передач Easytronic была беззаботной, следует усвоить несколько полезных правил:

  • Такая КПП является механической и отличается от классики только отсутствием сцепления. Не следует ошибочно относить Изитроник к автоматам;
  • Изитроник умеет самостоятельно обучаться. При эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении система почувствует необычное изменение характеристик, блок отключит управление (ошибка F - требуется сервисное обслуживание), подобная ситуация не обязательно может возникать при неисправности. Реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне;
  • Не забывайте при переключениях выполнять отпускание педали газа. В противном случае электроника самостоятельно будет уменьшать обороты, приводя к рывкам и провалам;
  • Нельзя ездить при неисправных стоп-сигналах - робот только по горящим "стопам" узнает о нажатой педали тормоза;
  • Во время остановки поставьте рычаг селектора в нейтральное положение, что значительно увеличит продолжительность «жизни» сцепления;
  • Переключаться на нейтраль в движении - бессмысленно и опасно. В европейских автошколах учат НИКОГДА не двигаться с выключенной передачей;
  • С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 / 30 тыс. км). Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный;
  • Где-то на 100-150 тыс. км пробега изнашиваются щетки электродвигателя выжимания сцепления, ошибка P1607 - Clutch Actuator Position Control Error (ошибка управлением положения привода сцепления);
  • Первые 2-3 тыс. км ездить следует с особой аккуратностью – на этом километраже выполняется обкатка;
  • Зимой существует угроза примерзания накладок колодок к диску, но существует возможность обхода инструкции парковки автомобиля в положении селектора «N». Для этого глушить автомобиль следует на передаче «R» или «1» (нога на тормозе). А перед запуском следует перевести селектор КП в положение «N».
  • В нашем автоцентре могут обновить прошивку вашей коробки до 5-й версии, в ней внесены исправления позволяющие уменьшения вероятности появления ошибки 1607, благодаря оптимизированному алгоритму работы с электроприводом Изитроника.

Так же ищут