Коробка передач Easytronic – устройство, принцип работы
Easytronic (Изитроник) – это роботизированная механическая коробка передач, которая активно используется в автомобилях Opel.
В автомобилях, в которых устанавливают такую КПП, отсутствует педаль сцепления. В данном случае ее функции на себя берет электромеханический привод. Данная коробка передач имеет сразу два достоинства: она одновременно сочетает и плюсы «механики», и удобное использование АКПП.
Конструкция Easytronic была разработана компаниями Opel и Luk. Сегодня Изитроник устанавливается на популярные модели Opel: Zafira, Corsa и Astra.
Устройство коробки Easytronic (Изитроник)
Современное устройство включает в себя следующие элементы:
- Механическую КПП;
- Сцепление с саморегулированием;
- Привод сцепления (электромеханика);
- Привод передач;
- Блок управления (электронный);
- Рычаг селектора.
Работа робота от Opel
Коробка передач Easytronic способна работать в двух режимах: полуавтомат и автомат.
Автомат полностью контролируется ЭБУ. Роботизированная коробка при переключении со скорости на скорость вызывает разрыв тягового усилия.
При работе управляющих сигналов блока управления КПП выполняются следующие операции:
- Снижается крутящий момент;
- Выполняется выключение сцепления;
- Происходит выбор передачи;
- Выполняется синхронизация вращения валов;
- Включается выбранная передача;
- Включается сцепление;
- Выполняется увеличение крутящего момента.
В режиме полуавтомата водитель может сам выполнять переключение передач, изменяя положение селекторного рычага с «+» на «-» и обратно.
Данный режим схож по своему принципу действия с Tiptronic. Компания Opel выделила ему и собственное название - Active Select.
Полезные рекомендации по использованию Изитроник
Для того чтобы езда на машине с коробкой передач Easytronic была беззаботной, следует усвоить несколько полезных правил:
- Такая КПП является механической и отличается от классики только отсутствием сцепления. Не следует ошибочно относить Изитроник к автоматам;
- Изитроник умеет самостоятельно обучаться. При эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении система почувствует необычное изменение характеристик, блок отключит управление (ошибка F - требуется сервисное обслуживание), подобная ситуация не обязательно может возникать при неисправности. Реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне;
- Не забывайте при переключениях выполнять отпускание педали газа. В противном случае электроника самостоятельно будет уменьшать обороты, приводя к рывкам и провалам;
- Нельзя ездить при неисправных стоп-сигналах - робот только по горящим "стопам" узнает о нажатой педали тормоза;
- Во время остановки поставьте рычаг селектора в нейтральное положение, что значительно увеличит продолжительность «жизни» сцепления;
- Переключаться на нейтраль в движении - бессмысленно и опасно. В европейских автошколах учат НИКОГДА не двигаться с выключенной передачей;
- С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 / 30 тыс. км). Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный;
- Где-то на 100-150 тыс. км пробега изнашиваются щетки электродвигателя выжимания сцепления, ошибка P1607 - Clutch Actuator Position Control Error (ошибка управлением положения привода сцепления);
- Первые 2-3 тыс. км ездить следует с особой аккуратностью – на этом километраже выполняется обкатка;
- Зимой существует угроза примерзания накладок колодок к диску, но существует возможность обхода инструкции парковки автомобиля в положении селектора «N». Для этого глушить автомобиль следует на передаче «R» или «1» (нога на тормозе). А перед запуском следует перевести селектор КП в положение «N».
- В нашем автоцентре могут обновить прошивку вашей коробки до 5-й версии, в ней внесены исправления позволяющие уменьшения вероятности появления ошибки 1607, благодаря оптимизированному алгоритму работы с электроприводом Изитроника.