Высверливание свечей накала, болтов крепления
Конструктивные особенности современных автомобилей таковы что форсунки и свечи накаливания становятся длиннее и меньше в диаметре.
Результатом таких изменений становится неприятная и при этом неизбежная ситуация, когда в пространстве между форсункой и свечей оказывается влага и это пространство постепенно закоксовывается сажей. В результате корпус форсунки приклеивается к головке блока цилиндров, причем в такой степени, что они делаются одним целым. В такой ситуации невозможно снять форсунку, не повредив ее при этом. Очень часто приходится восстанавливать резьбу в цилиндрах, но обычный метчик не всегда может справиться с этой задачей.
Срок службы свечей накаливания несоизмерим со сроком службы двигателя, именно поэтому они и являются расходным материалом. Соответственно им нужна регулярная замена. Такая обычная, казалась бы, процедура как замена свечей наливания таит в себе особенности, которые необходимо знать автомобилисту. Все должно быть сделано с предельным вниманием. Но проблем не всегда удается избежать.
Поручив эту работу профессионалам можно избежать неприятностей, одной из которых является поломка свечей. А именно это и случается достаточно часто. Как правило, свеча накаливания при чуть больших усилиях связанных с их извлечением, ломается немного выше резьбы. Если случилось именно это, то необходимо будет высверлить ту часть корпуса свечи, где находится резьба.
Делается это с использованием специальных инструментов и приспособлений. Все работы должны быть выполнены так аккуратно, чтобы ни в коем случае не допустить повреждение ГБЦ.
Оставшиеся части корпуса свечи необходимо извлечь из посадочного колодца. Таков порядок действий при одном из вариантов залома свечи накаливания. Свечи же могут заламываться по-разному, соответственно, и методы их извлечения могут в некоторой степени отличаться друг от друга. Но в любом случае должен быть использован специальный комплект инструментов, предназначенный специально для извлечения заломанных свечей накаливания и реставрации резьбы.
В части случаев заломанную свечу необходимо выжигать или высверливать на специальном оборудовании - координатном станке. В этом случае необходимо снять и разобрать двигатель. Естественно, такая процедура крайне рискованна.
Именно поэтому специалисты пользуются специальным инструментом, разработанным для выполнения именно этой работы.